Примерное время чтения: 3 минуты
2416

Развитие инфраструктуры. На Кубани и в Адыгее уложили 1 млн кв. м асфальта

пресс-служба Росавтодор

В Краснодарском крае и Республике Адыгея активно реализуются масштабные проекты по строительству, реконструкции и ремонту федеральных дорог.

За 2024 год на федеральной дорожной сети уложено почти 1 миллион квадратных метров асфальта, что стало значительным шагом в развитии транспортной инфраструктуры региона. Работы выполняются под руководством ФКУ Упрдор «Черноморье» с привлечением государственных программ финансирования, включая средства, поступающие от системы «Платон».

Государственная система «Платон» — один из крупнейших проектов государственно-частного партнерства, обеспечивший источник финансирования Федерального дорожного фонда для ускорения ремонта федеральных дорог и мостов. На сегодняшний день грузоперевозчики внесли в систему более 323 млрд рублей. За 10 лет работы с помощью средств от системы «Платон» построено и отремонтировано сотни мостов и десятки тысяч километров дорог. Средства, поступившие в Федеральный дорожный фонд, позволили в 2024 году осуществить ремонт более 485 км автомобильных дорог федерального значения в 28 регионах Российской Федерации, а также обеспечить устройство слоев износа еще на 384 км автомобильных дорог федерального значения.

Система «Платон» не только играет ключевую роль в финансировании дорожных проектов, но и является единственным источником достоверной информации о рынке автомобильных грузоперевозок. Всего в госсистеме зарегистрировано более 1 млн 926 тысяч автомобилей и 867 тысяч грузоперевозчиков. За время работы оператор системы «РТ-Инвест Транспортные Системы» выдал грузоперевозчикам более 2,7 млн бортовых устройств. Южный и Северо-Кавказский федеральные округа, включая Кабардино-Балкарию, являются одними из лидеров по количеству зарегистрированных грузовых автомобилей в системе — свыше 236 тысяч машин. Это подчеркивает важность регионов как транспортных узлов и объясняет необходимость модернизации дорожной сети.

Одним из ключевых направлений стала работа на участках трассы А-290 Новороссийск – Керчь. Здесь продолжается строительство обхода Анапы, начатое еще в 2022 году. В рамках проекта уже уложено более полумиллиона квадратных метров асфальта, возведены мосты, путепроводы и транспортные развязки. На первом участке дороги строятся 10 мостов, три транспортные развязки и два надземных пешеходных перехода. На втором участке запланировано строительство шести путепроводов, одного моста, трех развязок и трех пешеходных переходов. Многие сооружения уже находятся в высокой степени готовности: открыты движение по новой развязке в сторону поселка Витязево и путепровод через основной ход трассы.

С ростом интенсивности автомобильного трафика в регионе перед дорожной инфраструктурой возникают новые вызовы. Например, на трассе А-136 (подъезд к Краснодару) суточная интенсивность движения впервые превысила 100 тысяч автомобилей, составив более 109 тысяч машин в сутки. Также увеличился поток транспорта на трассе А-147 Джубга – Сочи, где ежедневно проезжает более 50 тысяч автомобилей. Однако на некоторых направлениях наблюдается снижение трафика. Так, на трассе А-290 Новороссийск – Керчь интенсивность движения снизилась на 13,5% благодаря перераспределению потоков за счет новых транспортных развязок.

Большая часть проектов финансируется за счет средств, поступающих от государственной системы «Платон». Благодаря этим средствам регион получает возможность реализовывать масштабные проекты, направленные на улучшение дорожной сети.

Тем не менее, несмотря на достигнутые успехи, система «Платон» сталкивается с определенными трудностями, обусловленными внешними факторами. В некоторых южных регионах России перевозчики начали отмечать проблемы, связанные с воздействием систем радиоэлектронной борьбы (РЭБ). Эти системы могут создавать помехи для работы спутниковых сигналов GPS/ГЛОНАСС, которые используются бортовыми устройствами «Платона». В результате сигналы могут искажаться или вовсе пропадать, что приводит к некорректной регистрации проезда грузовых автомобилей под контрольными рамками. Это иногда становится причиной ошибочного начисления штрафов за якобы неисправное бортовое устройство.

Кроме того, влияние РЭБ затрагивает работу тахографов, что создает дополнительные сложности для перевозчиков. Однако оператор системы «Платон» совместно с профильными ведомствами активно занимается решением этой проблемы. Проводится анализ ситуации, разрабатываются новые алгоритмы для уменьшения ошибок и защиты данных от внешних помех. Также ведется сотрудничество с Ространснадзором и другими государственными органами для корректировки процессов обработки данных и предотвращения необоснованных штрафов.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах