Неделю на пешеходном висячем мосту через реку Белую висела предупреждающая табличка «Опасно! Не ходить! Мост закрыт на ремонт». Ремонт завершился быстро - на место огромной дыры в изношенном деревянном покрытии уложили три тонкие фанерки.
Чем залатали дыры?
Старый пешеходный мост через реку Белую в Майкопе давно нуждался в ремонте. На его изношенность и ветхость жаловались местные жители. Мост не первый год угрожал здоровью людей. В дни школьных занятий по нему ходят дети, ездят велосипедисты и мотоциклисты. И все - с риском для жизни.
«Дыры в висячем мосту были всегда, сколько себя помню. Ездить по нему на велосипеде страшно - доски качаются. Но и на мосту возле бассейна не лучше - тоже доски ходуном ходят, - рассказал 13-летний Даниил.
Но, видимо, городская служба благоустройства не могла до конца поверить словам взрослых и детей об аварийном состоянии висячего моста.
Дело сдвинулось с мёртвой точки только тогда, когда фотографии дырявого деревянного настила увидели в соцсетях представители городской прокуратуры.
«Прокуратура города внесла в адрес руководителя управления ЖКХ и благоустройства администрации Майкопа представление, в рамках рассмотрения которого органом местного самоуправления было ограничено движение по мосту, - рассказала пресс-секретарь прокуратуры РА Ярослава Тараканова.
Вслед за ограничением движения последовал, наконец, долгожданный ремонт. Журналисты «АиФ-Адыгея» вместе с местными жителями осмотрели наскоро отремонтированный настил. На месте одной дыры - три тонкие фанерки, поперёк другой - две новые доски. Дыру они, конечно, не ликвидируют, но зато теперь в неё никто не свалится. Хотя ногу подвернуть - вполне.
«И это мэрия города называет ремонтом? Разве не видно, что эти латки продержатся в лучшем случае до конца года? Да вы посмотрите, как дрожит и подпрыгивает эта фанера под велосипедами! А отрапортуют, что меры приняты и мост отремонтирован»! - возмутились жители.
Волокита как традиция
Так, может, это единичный случай, когда ремонт аварийного моста превращается в целую эпопею? Оказалось, нет.
«Практически ежегодно мы наблюдаем одну и ту же ситуацию. К ремонтным работам приступают только после того, как жители начинают бить тревогу, обращаясь с жалобами во все инстанции на аварийность моста, - подчеркнул депутат Госсовета-Хасэ Адыгеи Юрий Горохов.
И аварийный мост через Белую - не первый случай, когда ремонт сооружения начинается только после вмешательства журналистов, прокуратуры и общественников.
Пять лет подряд жители пос. Победа и х. Грозного Майкопского района жаловались на состояние подвесного деревянного моста, соединяющего берега двух поселений.
«Ходить по нему было страшно. Если ломалась школьная маршрутка, дети шли в школу мало того что по дырам настила, так ещё и в полной темноте - мост не освещался. Был случай, когда ребёнок ступил на мост, доска отлетела и ударила его по переносице. В результате нос был сломан», - рассказали местные жители.
Полная реконструкция подвесного моста началась только после мартовских выборов президента РФ в 2018 г.
В том же году журналисты «АиФ-Адыгея» отправили в прокуратуру репортаж об аварийном мосте через Ульку, ремонт которого жители Грозного безрезультатно ждали восемь лет. И только после вмешательства прокуратуры мост отремонтировали.
В прошлом году также по требованию прокуратуры Майкопского района был, наконец, отремонтирован аварийный пешеходный мост в ст. Даховской.
Тут возникают вопросы: кто-то вообще следит за состоянием мостов в республике? И почему их начинают ремонтировать только тогда, когда они становятся аварийными?