Примерное время чтения: 2 минуты
205

Тревожный звонок. Жителей Адыгеи предупредили о мошенничестве с лотереями

@ freepik / ru.freepik.com

В полиции Адыгеи рассказали о набирающих широкую популярность мошеннических СМС-рассылках или электронных письмах с сообщениями о выигрыше ценных призов.

В этом случае аферисты, как правило, отправляют своей жертве ссылку на страницу, где сначала необходимо ответить на ряд онлайн-вопросов, а затем переслать полученное сообщение своим друзьям и знакомым.

Уловка мошенников

Заинтересованные данным предложением доверчивые граждане начинают выполнять поступающие им указания, однако в конечном счёте не только не получают обещанных ценных призов, но и лишаются собственных сбережений. В региональном МВД призвали граждан к бдительности.

«Помните, что сообщения о том, что ваш номер оказался счастливым и попал в список участников лотереи, в большинстве случаев являются уловкой для привлечения внимания. Цель рассылки подобных писем - обмануть максимальное количество людей за короткий срок», - подчеркнули в правоохранительном ведомстве.

Ещё одной распространённой схемой обмана становятся дипфейк-звонки. Чаще всего аферисты представляются «родственником» или «начальником» потенциальной жертвы. Отличить дипфейк трудно, но можно.

Сохранять самообладание

Эксперт по кибербезопасности Сергей Жданов считает, что с учётом массы людей, которые продолжают попадаться на самых простых схемах обмана, фейковые изображения или голоса начальников, родственников, друзей или одноклассников - это клондайк для мошенников. Поэтому в борьбе с этим явлением поможет бдительность и самоконтроль.

«Главное - сохранять самообладание, что позволит увидеть что-то странное в интонациях или манере поведения звонящего», - говорит специалист.

Получает распространение ещё одна схема, в которой мошенники представляются сотрудниками Почты России. Цель аферистов осталась прежней - получить коды из СМС, отправленных жертве. Чтобы провернуть операцию, они звонят якобы из почтового отделения, сообщают о затерявшемся письме и уточняют, куда его можно переслать. В итоге всё сводится к тому, что на телефон жертвы поступают СМС-коды, которые нужно сообщить мошенникам.

Затем жертве поступает второй звонок, уже от якобы сотрудников госорганов, которые сообщают, что помогут защитить сбережения, но для этого их нужно обналичить, по возможности занять ещё, чтобы перекрыть кредитный потенциал, после чего перевести деньги на отдельные безопасные счета. Сразу же после того, как жертва выполняет все предложенные мошенниками действия, они исчезают, а все переписки удаляются.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах