В Адыгее на электронную трудовую книжку перешли более 13 тысяч граждан.
Для людей, которые впервые устраиваются на работу с 2021 года, сведения о трудовой деятельности ведутся только в электронном виде без оформления бумажной версии.
Одними из главных преимуществ электронной трудовой книжки являются: удобный и быстрый доступ работников к информации о трудовой деятельности; минимизация ошибочных, неточных и недостоверных сведений о трудовой деятельности; дополнительные возможности дистанционного трудоустройства; снижение издержек работодателей на приобретение, ведение и хранение бумажных трудовых книжек; высокий уровень безопасности и сохранности данных.
Электронная трудовая книжка сохраняет практически весь перечень сведений, которые учитываются в обычной трудовой книжке.
При выборе электронной трудовой книжки бумажная перестает вестись и выдается на руки работнику с записью о сделанном выборе. Работник должен обеспечить сохранность бумажной книжки, поскольку она является источником сведений о его трудовой деятельности до 2020 года. В электронной книжке сведения фиксируются, начиная с 2020 года. За работником, воспользовавшимся своим правом на дальнейшее ведение работодателем бумажной трудовой книжки, это право сохраняется при последующем трудоустройстве к другим работодателям.
Просмотреть сведения электронной трудовой книжки можно в личном кабинете на сайте ПФР или на портале Госуслуг, а также через соответствующие приложения для смартфонов.
При необходимости сведения электронной трудовой книжки можно получить в виде бумажной выписки у работодателя, а также в территориальных органах ПФР или МФЦ, которыми услуга предоставляется экстерриториально, без привязки к месту жительства или работы человека.
Всего в Адыгее 98 621 житель определился с выбором варианта ведения сведений о трудовой деятельности, выбор в пользу трудовой книжки в электронном виде сделали 13 405 человек.