IT-тренды должны идти в ногу со временем. Для этого необходимо обновлять продукты и сервисы, которые максимально отвечали бы потребностям клиентов всех категорий. Эту мысль на встрече с журналистами юга России подчеркнули участники проходящей в Сочи конференции Южного медиаклуба.
Они выделили IT-направления, которые сегодня особенно востребованы на юге страны.
Пакет для дома, дачи, отпуска
По словам вице-президента одного из ведущих российских провайдеров Сергея Мордасова, анализ востребованности IT-трендов проводится по нескольким направлениям: клиентское поведение, технологические изменения, сфера государственных инициатив, объёмы потребления сервисов и услуг, изменения моделей ведения бизнеса.
На массовом рынке трендом №1 стала «мультидомность», когда клиенту требуются одни и те же пакеты услуг в городском жилище, в загородном доме, на даче или в местах сезонного проживания.
Кроме того, всё чаще люди предпочитают дистанционные каналы обслуживания, а также пакетные предложения от провайдеров.
В свою очередь, с уходом западных стриминговых сервисов российские поставщики услуг расширяют блоки телеканалов и усиливают поддержку производства отечественного контента.
При этом, они стараются повысить качество услуг. По словам Сергея Мордасова, в приоритете - переход к оптическим технологиям, расширение магистральных каналов, замена устаревшего оборудования новым.
Но цель этих преобразований одна - довольный клиент.
На защите бизнеса
Несколько иные IT-тренды царят на рынке корпоративных клиентов. Тут провайдеры стараются выйти на новый, партнёрский уровень взаимоотношений. Смена парадигмы «заказчик - поставщик» на «клиент - цифровой консультант» привела к росту NPS в южных регионах в 2 раза.
Также поставщики услуг учитывают рост кибератак на бизнес. Учитывая, что вместе с масштабами цифровизации растёт и число киберугроз, многие компании всерьёз задумываются о совершенствовании защиты информации.
В 2022 г. эксперты выявили 21,5 млн веб-атак с высокой степенью критичности. Самая мощная DDoS-атака составила 760 Гбит/с, что почти в 2 раза превышает аналогичный показатель 2021 г. А самая продолжительная кибератака длилась 2 000 часов, то есть почти 3 месяца.
Сергей Мордасов привёл некоторые цифры статистики по югу России: количество киберинцидентов в отношении органов госвласти выросло на 20%, в финансовой сфере - на 19%, в промышленности - на 16%, в здравоохранении - на 15%.
Ещё один IT-тренд корпоративных клиентов - рост потребления ресурсов виртуальных Центров обработки данных (ЦОД).
Главными причинами такого повышенного спроса аналитики называют развитие цифровой трансформации бизнеса и массовый переход на облачные услуги.
Растёт спрос бизнеса и на новые услуги, такие как «Виртуальная АТС», «Видеонаблюдение», «Кибербезопасность», «Виртуальные ЦОДы». Причём, эти цифровые сервисы постоянно совершенствуются.
Ещё один крупный потребитель IT-услуг - госорганы. Для провайдеров главное направление в работе с ними - обеспечение безопасности граждан, управления городским транспортным хозяйством, создание комфортного городского пространства.