Примерное время чтения: 4 минуты
113

ВТБ: в Сочи на 14% выросли туристические расходы

Банк ВТБ
Майкоп, 25 марта - АиФ-Адыгея.

За первую неделю действия очередного этапа государственной программы субсидирования внутреннего туризма расходы на туры, авиабилеты, гостиницы и аренду авто в Сочи выросли на 14% к предыдущей неделе и превысили 66 млн рублей – это в два раза выше показателей 2019 и 2020 гг. Об этом свидетельствует статистика эквайрингового бизнеса ВТБ.

Расходы на​ бронирование сочинских гостиниц увеличились за неделю на 5% - до 50 млн рублей. При этом по сравнению с аналогичным периодом 2019 и 2020 годов объем бронирований удвоился. Средний чек в отелях составил 7,8 тыс. рублей.

Траты на​ бронирование авиабилетов и покупку туров​ в Сочи за неделю выросли в 1,7 раза. Они уже на 89% превысили показатель аналогичного периода 2020 года, когда набирала силу пандемия, и оказались в 1,6 раза выше уровня 2019 года. Средний чек в этой категории остался на уровне 2019 года и составил 7,7 тыс. рублей.

Растет интерес на Черноморском побережье и к​ аренде автомобилей: за неделю на эти цели было потрачено 1,5 млн рублей – это в 2,5 раза, чем в 2020 году, и в 3,7 раза больше, чем в 2019 году. Средний чек в этой категории составил 8,3 тыс. рублей.

В целом по итогам марта расходы на туризм в Сочи превысили показатели 2020 года на 74% и 2019 года – на 85%. Всего с начала весны на гостиницы, авиабилеты, туры и аренду автомобилей было потрачено 186 млн рублей.

По данным ВТБ, в России за первую неделю действия очередного этапа госпрограммы существенно увеличились траты на путешествия по стране. Расходы клиентов компаний, которые обслуживаются в ВТБ в части эквайринга, на авиабилеты, туры, гостиницы и аренду авто составили 1,7 млрд рублей. Это на 22% больше, чем неделей ранее. При этом расходы на путешествия пока еще на четверть ниже, чем в допандемийном 2019 году.

Больше всего за первую неделю действия программы россияне потратили на​ бронирование авиабилетов и покупку туров​ – 1,45 млрд рублей. Это на четверть больше, чем неделей ранее, и почти вдвое превышает показатели аналогичного периода 2020 года, когда набирала силу пандемия. На 8% - до 278 млн рублей – увеличились за неделю расходы россиян на​ бронирование российских гостиниц. При этом по сравнению с 2020 годом объем бронирований вырос на 66%, а с допандемийным 2019 годом – на 38%. Значительно увеличился интерес россиян к​ аренде автомобилей: за неделю на эти цели было потрачено 7,5 млн рублей – на 80% больше, чем неделей ранее, вдвое больше, чем в 2019 году и почти втрое – чем в 2020 году.

Наиболее заметно за неделю вырос спрос на путешествия, помимо Сочи, в Санкт-Петербург, Екатеринбург, на курорты Минеральных вод, а также в Калининград и Нижний Новгород.

В целом по итогам марта расходы россиян на туризм превысили показатели 2020 года, однако на допандемийном уровне оборот туриндустрии пока не восстановился. Всего с начала весны на гостиницы, авиабилеты, туры и аренду автомобилей было потрачено 4,5 млрд рублей. Это на 29% больше, чем в марте 2020 года, и на 38% меньше, чем в марте доковидного 2019 года. В частности, спрос на авиабилеты и туры упал на 44% к 2019 году и вырос на 26% к 2020 году – до 3,7 млрд рублей. При этом оборот гостиничного сектора значительно увеличился – на 43% по отношению к 2020 году и на 35% - к допандемийному 2019 году и за месяц превысил 800 млн рублей. Расходы россиян на аренду авто также выросли: вдвое к 2020 году и на 18% к 2019 - и составили 15 млн рублей.

«Расходы россиян на путешествия в преддверии высокого сезона постепенно начинают восстанавливаться. Особенно заметный рост спроса мы видим в гостиничном сегменте и в категории аренды автомобилей – это говорит о том, что несмотря на смягчение въездных ограничений по ряду зарубежных туристических направлений, россияне все больше ориентируются именно на внутренний туризм. Росту популярности внутрироссийских направлений способствует программа субсидирования внутреннего туризма, в соответствии с которой россияне могут получить кешбэк за поездку – ее очередной этап стартовал 18 марта, и мы видим, что перед майскими праздниками и летним сезоном она пользуется спросом», - комментирует Алексей Киричек, вице-президент, руководитель департамента эквайринга ВТБ.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах