Примерное время чтения: 3 минуты
27

От формул к миру. Подведены итоги Кавказской математической олимпиады

«АиФ-Адыгея» № 12 20/03/2024

Поиск одарённых детей, способных решать задачи, составленные ведущими математиками со всего мира, а ещё желание объединить их в любви к одной из самых мирных наук, математике, научить общаться и дружить - такую задачу ставила перед собой IX Кавказская математическая олимпиада.

Узы, недоступные политикам

С каждым годом Кавказская математическая олимпиада собирает в Адыгее всё больше участников. Она давно вышла за пределы Кавказа. В этом году в очно-дистанционном формате в олимпиаде участвовало более 160 школьников из России и 13 стран мира: Перу, Беларуси, Болгарии, Армении, Узбекистана, Сербии и других. Впервые в олимпиаде участвовали Таиланд и Доминиканская Республика.

«Это говорит о том, что она становится всё более популярной. В первую очередь - благодаря интересным и качественным задачам, которые разрабатывает международный задачный комитет. Уже сложилась традиция: в нашей олимпиаде каждый год принимают участие члены национальных сборных по математике стран-участниц и кандидаты в сборную. Участие в КМО помогает им лучше подготовиться к Международной математической олимпиаде, а российским школьникам - к заключительному этапу ВСОШ», - отметил автор идеи проведения олимпиады, председатель координационного совета КМО, ректор Адыгейского госуниверситета Дауд Мамий.

В программу олимпиады входило не только решение задач. Это были интереснейшие лекции, квесты, экскурсии в горы, катание на коньках в Ледовом дворце и, конечно, праздничное адыгэ джэгу.

«Я в координационном совете с самой первой олимпиады. На открытии девятой вдруг подумал: а ведь ещё недавно с Даудом Мамием мы обсуждали, стоит ли её проводить в таком формате. Тогда Дауд Казбекович озвучил главную цель олимпиады - подружить детей из разных стран и регионов, поскольку это будущая элита, от которой зависит будущее. И нам это удалось. Олимпиада вышла далеко за пределы Кавказа, объединив молодых людей так, как это недоступно политикам», - рассказал член координационного совета КМО, завлабораторией популяризации и пропаганды математики Математического института имени В. А. Стеклова РАН Николай Андреев.

Кто-то из ребят участвовал в олимпиаде впервые, а кто-то уже пробовал свои силы. Девятиклассник из Таджикистана Олимджон Тухтаров участвует в олимпиаде второй раз. В прошлом году в режиме онлайн он стал третьим. В этом году Олимджон впервые приехал в Адыгею.

«Мне понравилось абсолютно всё - от лекций и заданий до развлечений. Запомнились поездки в горы, они совсем не похожи на наши, игры в клубе виртуальной реальности. А ещё мы познакомились и подружились с ребятами из Узбекистана и Армении», - уточнил О. Тухтаров.

Математика исландской саги

Над многими задачками даже вне программы участникам пришлось поломать голову. Что общего у математики с исландской сагой и «драконьими кораблями» викингов? Как связаны пружинный маятник и искусственный атом? На эти вопросы ребята искали ответы на лекциях доктора физико-математических наук Айка Саркисяна. Для Камиллы Коркмазовой из ст. Зеленчукской Карачаево-Черкесии его лекции стали самым запоминающимся моментом.

По мнению председателя жюри, доцента МФТИ, члена тренерского совета национальной сборной РФ по математике Павла Кожевникова, уровень участников олимпиады достаточно высокий.

Олимпиада прошла ровно, в рабочем ритме. Ребята обладают знаниями, умеют их применять. Но всегда хочется, чтобы они лучше решали сложные задачи. Показательно, что ребята активно общались друг с другом. Значит, есть повод двигаться дальше, - уверен П. Кожевников.

 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах