Примерное время чтения: 6 минут
604

Родина-мать зовёт... в пивную? Майкопчан возмутил «шедевр» антирекламы

В этот раз знаменитый плакат художника Ираклием Тоидзе использовали для рекламы пива
В этот раз знаменитый плакат художника Ираклием Тоидзе использовали для рекламы пива Из личного архива

Маркетинг - дело важное и нужное. Удачная креативная реклама привлекает покупателей, увеличивает продажи, повышает доверие к торговой марке. А неудачная? Она мгновенно становится антирекламой: оскорбляет чувства людей и негативно сказывается на репутации своих «творцов». Правда, сами авторы сих «творений» до конца не понимают, что же у них пошло не так и когда.

История с пенным привкусом

В Майкопе произошел очередной вопиющий случай: 27 января в годовщину снятия блокады Ленинграда на рекламном щите одного из городских кафе появилось вольная интерпретация знаменитого плаката времён Великой Отечественной войны «Родина-мать зовёт!», созданный художником Ираклием Тоидзе в 1941 году. По замыслу художника, женщина на плакате — собирательный образ матери — зовёт своих сыновей встать на защиту родной земли. 

На плакате «Родина-мать зовёт!» изображена жена художника Тамара Тоидзе.
На плакате «Родина-мать зовёт!» изображена жена художника Тамара Тоидзе. Фото: Коллаж АиФ

В этот раз «Родина-мать» была изображена с кружкой пива, а на листке с военной присягой было написано «Пиво тут!!!». Столь кощунственное отношение к священным символам Великой Победы, к памяти о трагической истории страны подняло волну возмущения майкопчан, что неудивительно. В республике, пожалуй, не осталось семьи, которая не пережила бы горечь утрат: на фронтах Великой Отечественной войны сложили свои головы более 33 тысяч выходцев из Адыгеи. Более 15 тысяч адыгейцев отмечены орденами и медалями. Высокого звания Героя Советского Союза удостоено 27 человек. 

Но новое поколение видимо стало забывать какой ценой завоевана эта победа. Плакат «Родина-мать зовет!» - не просто изображение - это напоминание, вечный символ героизма всего советского народа, отстоявшего свободу своего Отечества в годы Второй мировой войны, навсегда изменившему губительный для всего человечества ход мировой истории.

Оскорбительный рисунок владельцы кафе конечно быстро стерли, и публично принесли извинения жителям города, но осадок у жителей столицы Адыгеи несомненно остался. Представители заведения пообещали, что подобного никогда не повторится. Правда, вот понять, почему возник шквал возмущения, работники кафе, к сожалению, так не смогли.

«На самом деле, мы удивлены реакции майкопчан. Мы не хотели задеть чьи-то чувства. Прохожие могли бы зайти в кафе и сказать нам. Мы бы сразу стёрли рисунок», - рассказала администратор кафе.

Не в первый раз

Это уже не первый случай, когда горе-маркетологи в кощунственной  манере используют известный всему миру плакат времён войны в качестве объекта рекламы. Так лет шесть назад в Караганде появился рекламный щит, на котором в одной руке Родина-мать вместо текста присяги сжимала рекламное объявление о скидках, а другой указывала на красный диван. 

Хозяин магазина автозапчастей «Япона-М» в Красноярске цинично исковеркал текст с плаката до анекдотического: «Япона-мать зовёт! Запчасти из Японии», и получил штраф на полмиллиона рублей.  В Иркутске коммунальные службы указали на листе в руке Родины-матери список с адресами должников по квартплате. В Сыктывкаре пейнтбольный клуб не нашел ничего умнее, чем придумать: «Родина-мать в пейнтбол зовёт играть!». 

При этом авторов циничного креатива не смущает, что после таких перфомансов, они всегда вынуждены объясняться с общественностью, а также доказывать чистоту своих помыслов в суде. Во всех случаях после оперативного вмешательства надзорных органов скандальные плакаты были убраны, а дела рассматривались в судебном порядке. Чтобы таких прецедентов было меньше, 31 марта 2021 года были внесены изменения в статью 354(1) УК РФ («Реабилитация нацизма»), которые устанавливают  уголовную ответственность за оскорбление памяти защитников Отечества. 

Память - на конвеер

К сожалению, бесцеремонность, отсутствие такта, а зачастую и совести у нынешних рекламщиков – явление частое и повсеместное. Свежий пример - инцидент и на хлебобулочном заводе Геленджика: 25 января на своей страничке в Инстаграм представители завода сообщили, что ко Дню освобождения Ленинграда от блокады технологи «восстановили рецептуру хлеба, который ели наши с вами предки в те непростые времена».

Затем объявили, что на главной площади Геленджика состоится бесплатная раздача около 1000 паек всем желающим. Кроме того, новый вид хлеб, который так и назвали - «Блокадный» можно будет купить в фирменных магазинах по цене 52 руб. за 125 грамм.

Однако после жалоб ветеранов и возмущений простых людей от новой идеи хлебозавод все-таки отказался.

«Я уже молчу о профессионализме тех, от кого зависят продажи в кафе Майкопа и на хлебозаводе Геленджика. Но лично я уверен, что эти вопиющие случаи - последствия российского школьного образования, на явные проблемы которого мы упорно закрываем глаза. Кроме того, мы так затаскали слово «патриотизм», так заигрались с этим понятием и заэксплуатировали эту тему, что она потеряла свой прежний пиетет. Иначе как объяснить, что георгиевской лентой украшают автомобили, используют её как шнурки на ботинках, вешают на ошейник домашним питомцам»? - прокомментировал эти инциденты доктор исторических наук, председатель Адыгейского отделения Военно-исторического общества Казбек Ачмиз.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах