В республиканской столице увеличилась стоимость проезда в общественном транспорте. Было ли повышение цен ожидаемым и изменилось ли к лучшему качество услуг перевозчиков, выяснял «АиФ-Адыгея».
Ожидания и реальность
С прошлой недели на выходе из троллейбуса появилась табличка: «Цена проезда 20 руб.», в автобусах тоже красуется предупреждение: «Цена поезда 30 руб.». Так что теперь поездки по Майкопу, по крайней мере, на двух видах общественного транспорта подорожали на 5 руб.
Как считают сами пассажиры, инициатива повышения тарифов на проезд в общественном транспорте была ожидаема.
«Если цены на бензин и запчасти постоянно растут, ясное дело, и проезд должен был подорожать. Хотя для троллейбуса 20 рублей не так много. Жаль, что вместе с ценами за проезд и ЖКУ не растут наши зарплаты», - смеются пассажиры троллейбуса № 7.
Как уточнили специалисты Майкопского троллейбусного управления, с 17 апреля по распоряжению главы города стоимость проезда в троллейбусе выросла до 20 руб.
«Необходимость повышения тарифа на проезд в троллейбусе возникла давно. Последний раз его повышали аж в 2016 году. С того времени на рынке услуг изменилась и себестоимость перевозок, возросли расходы на топливо, запчасти и техобслуживание транспорта. Так что повышение оплаты проезда - это мера вынужденная», - уточнили
в троллейбусном управлении.
Но город контролирует цены только на электротранспорте, и только Майкопское троллейбусное управление получает субсидии из бюджета. А вот перевозчики, которые не субсидируются государством, имеют законное право устанавливать собственные тарифы на проезд.
Своим правом установки тарифа они недавно воспользовались. Теперь стоимость проезда в автобусах выросла до 30 руб. Возможно, следующее повышение цен за проезд ждёт маршрутные такси. В качестве главного аргумента перевозчики приводят один и тот же факт - рост цен на запчасти, горюче-смазочные материалы, техобслуживание и лизинг.
Ну, а качество потом
К подросшим ценам за проезд майкопчане пусть нехотя, но привыкнут. А вот к низкому уровню услуг перевозчиков привыкать категорически не хотят. Они правы: если растёт цена на услугу, должно расти и её качество.
А оно остаётся на прежнем, неудовлетворительном уровне.
К примеру, после 18.00 интервал ожидания автобусов увеличивается до 40-50 минут. А в 20.00 практически невозможно попасть на общественном транспорте из микрорайона Черёмушки в центр города. Претензии горожан к расписанию движения общественного транспорта не раз становились предметом обсуждения на различных уровнях. Однако до сих пор серьёзных подвижек в решении этой проблемы нет.
Кроме того, внешний вид общественного транспорта также вызывает нарекания. Хотя, согласно ФЗ №220, перевозчик, повышая тариф, обязан не только увеличивать зарплату водителей и затраты на закупку горюче-смазочных материалов, но выделять больше средств на содержание автопарка. Если это так, почему повышение тарифов не повлияло на внешний вид городских автобусов?
В большинстве своём они по-прежнему выглядят неухоженными. Даже если не брать в расчёт давно не мытые корпуса, окна, полы, внутреннее наполнение салонов многих автобусов оставляет желать лучшего.
«Как-то в автобус зашла молодая девушка, села, а над её головой опасно закачался плафон светильника, давно уже потерявший одно из креплений. Пассажиры посоветовали девушке пересесть. Я уже не говорю о протекающих крышах и грязных сиденьях», - сокрушается пенсионерка Галина Федотова.
Может, пора, наконец, мэрии услышать жалобы майкопчан и взять на контроль график движения и состояние общественного транспорта?