aif.ru counter
34

Наедине с ветром. Елизавета Ошуркова - о магии финиша и голландском вихре

«АиФ-Адыгея» № 36 02/09/2020
Фото Надежды Гусевой / АиФ

«Я довольна каждым своим достижением. И для меня важнее всего, смогла ли я победить себя на трассе», - говорит чемпионка России, мастер спорта международного класса Елизавета Ошуркова. 

Медальный год

- Первый же чемпионат России в Самаре, сразу после карантина, принёс вам  две медали - золотую в индивидуальной гонке и бронзовую - в смешанной. Легко ли было после большого перерыва снова выйти на старт?

- Поправлю: помимо двух медалей чемпионата в Самаре по олимпийским видам спорта, я привезла с чемпионата из Ижевска бронзу в гонке «Критериум» и серебро командной гонки. И на Кубке России в том же Ижевске я взяла серебро в индивидуальной гонке.

Было очень нелегко. В один месяц нам уместили столько соревнований, сколько в доковидные времена распределяли на три-четыре месяца, - без специальной подготовки к каждому турниру в отдельности, без времени на восстановление. Для нас эта ситуация непривычная и довольно тяжёлая. Тренировки были далеки от привычного стандарта, проходили, можно сказать, в полевых условиях. 

В Ижевске мы участвовали в восьми соревнованиях. Оттуда отправились в Самару, где ровно через четыре дня стартовал чемпионат России. Но нам хватило и этих дней, чтобы изучить трассу вдоль и поперёк, подготовиться и выложиться на ней по полной.

16 августа закончился турнир в Самаре, а 17-го утром опять едем в Ижевск. Восстанавливались сном и едой. А 19-го уже берём серебро командной гонки чемпионата России. 

Не сдаваться помогала мотивация и желание победить, да уверенность, которую всегда стараешься держать при себе. Потому что если на старт выйдешь с сомнениями, провал гарантирован. А ещё старания нашего тренера Алексея Войнова, который все организационные и бытовые моменты нашей жизни на соревнованиях берёт на себя, чтобы мы сосредоточились только на спорте.

- Чем занимались в период самоизоляции?

- Мы находились на нашей базе в станице Абадзехской. Конечно, старались поддерживать форму с помощью тренажёров-велосипедов. Да, это функционал, ты не даёшь своему сердечку забыть, что такое тренировка. Но к турнирам на тренажёрах не подготовиться! Поэтому мы все очень обрадовались, когда разрешили выезжать.

Не до песен!

- Одна из ваших особенностей - пение на трассе. Что исполняли на самарском шоссе?

- Пою я обычно на групповых гонках. Когда едем вверх, когда всем тяжело, почему бы не спеть? А тут не до песен было! Перед стартом индивидуальной гонки у меня заглохла рация. Чтобы не растеряться и не сбить настрой, я вспоминала наставления тренера, убеждала себя, что всё будет хорошо.

А когда стартовала, ветер, пробиваясь сквозь шлем, создал такую вибрацию, что мне казалось, сзади кто-то кричит и меня поддерживает. Мне даже подумалось, что тренер взял громкоговоритель и подбадривает меня. И стало так хорошо и спокойно! Так я проехала целый круг наедине с ветром. А потом тренер взял у кого-то рацию, подключился ко мне и стало ещё веселее (смеётся - Ред.).

- Погода в Самаре не баловала. Что помогало справляться с её капризами?

- Как призёр прошлогодней гонки, я стартовала последняя. Обычно это преимущество: тренер уже знает время всех соперников и ведёт меня по нему.

На момент моего старта уже определилась тройка сильнейших. Я проигрывала минуту, а это очень много. Но первую половину гонки из-за сломанной рации я этого не знала. И только на последнем круге получила всю информацию. От меня требовалось одно: на этом последнем круге сделать невозможное - сократить разрыв и первой прийти к финишу. Получилось! 

Ещё одним поводом для мотивации был мой прошлогодний проигрыш на чемпионате Европы в Голландии. Тогда половина моих соперниц прошла дистанцию утром, в безветренную погоду. А на момент моего старта днём разыгрался настоящий вихрь. Палатки, в которых мы разминались, подняло и унесло. Уж какая тут езда! Но меня раскритиковали за то, что я прошла хуже, чем моя соперница-россиянка утром.

В Самаре я встретилась с ней вновь и проехала на две минуты лучше, доказав, что причиной моего голландского проигрыша стали погодные условия, а не плохая подготовка.

На своих плечах

- В отличие от Европы, водители в России без восторга относятся к тренировкам велосипедистов. Испытывали на себе случаи недовольства?

- И не раз! Проезжают мимо, говорят, скажем так, нелепые слова. Но я их могу понять, сама вожу машину. И поэтому, когда тренируюсь одна на шоссе, стараюсь прижаться к обочине, чтобы дать машине место для манёвра.

Нам до Голландии далеко: там для велосипедистов построили дорожки. Нам же остаётся об этом только мечтать.

- У каждого спортсмена цель - Олимпиада. Но Россия выступит на Играх под нейтральным флагом. Стоит ли соглашаться? 

- Мы на то и спортсмены, чтобы всё переносить на своих плечах. Конечно, неприятно, что наш флаг не поднимут, гимн не прозвучит. Но для нас главное - участие. С юного возраста тренеры внушают: Олимпиада - высшее достижение. 

Для меня спорт - это восхождение на гору, вершина которой Олимпийские игры. 

Но я знаю множество по-настоящему великих спорт­ сменов, у которых никогда не было олимпийской медали, но они - настоящие герои спорта, многократные чемпионы, на протяжении многих лет не дававшие себя обыграть. Для меня они и есть настоящие олимпийцы. 

 

Оставить комментарий (0)
Загрузка...

Топ 5 читаемых