Стали известны результаты расследования крушения ЯК-42

   
   

В результате проведения ряда летных экспериментов, было установлено, что при разгоне командир непроизвольно затормозил. Это произошло в результате ошибки, он поставив ступни на педали, а когда стал тянуть на себя штурвал, пытаясь оторвать тяжелую машину от земли, и вовсе уперся в них ногами со всей силы

Как отмечают эксперты, подобная ситуация не редко возникает среди пилотов экипажей Як-42, которых перепрофилировали на новый тип с самолетов Як-40. Системы управления двух типов воздушных судов довольно похожи. Используемые при разбеге парные педали выполняют сразу несколько функций. Для корректировки направления набирающего разбег самолета, пилот нажимает нижнюю часть педалей, а чтобы затормозить, давит ногой на верхнюю часть. Однако имеются и определенные различия. В Як-40 педали имеют снизу специальные углебления для пяток, поэтому ноги в них можно держать практически постоянно, а в Як-42 такой возможности нет, ноги надо держать на полу. Поза получается менне удобной и поэтому многие летчики предпочитают использовать привычную позу.

- Торможения Як-42 на разбеге, как показали наши опросы «переучившихся», случались и случаются. Однако эти действия летчиков до сих пор не приводили к неготивным последствиям. Возникающее замедление пилоты компенсировали режимом работы двигателей и более энергичным отрывом от земли передней стойки шасси. Руководство же авиакомпаний и контролирующие органы о проблеме «тормозных взлетов» не знало, так как отклонение педалей в сторону торможения бортовыми самописцами не фиксируется - рассказал один из участников расследования, передают РИА Новости.

Выявив опасный момент, МАК еще до окончания расследования, отправил во все авиакомпании, эксплуатирующие Як-42, извещения, в которых предъявил требование провести повторный инструктаж с летным составом по правильному положению ног на педалях на различных этапах полета.

Напомним, Як-42 потерпел крушение 7 сентября 2011 года под Ярославлем. На его борту находилась хоккейная команда «Локомотив» из Ярославля. Из находившихся на борту 45 человек в живых остался только бортинженер Александр Сизов.

Смотрите также: