С января 2012 года в силу вступает закон об оборудовании пассажирских автобусов вместимостью свыше 8 мест системой спутникового контроля - ГЛОНАСС. Готовность перевозчиков Адыгеи к подобной модернизации вызывает серьезные сомнения.
- Объединение перевозчиков, в которое входит и Адыгея, направило обращение об отсрочке в министерство транспорта России полтора месяца назад. Поставить ГЛОНАСС - удовольствие дорогостоящее, а сама отрасль изначально убыточная. Так что в 2012 году общественный пассажирский транспорт в Адыгее может существенно поредеть, - прокомментировал руководитель республиканского объединения автовокзалов Измаил КАТБАМБЕТОВ.
Всевидящее око
На данный момент в Адыгее перевозкой пассажиров занимаются около 50 организаций. 370 предприятий и предпринимателей имеют соответствующие лицензии. Наиболее выгодным маршрутом перевозок считается направление Майкоп-Краснодар и ряд городских маршрутов столицы республики.
В специализированных фирмах Адыгеи цена ГЛОНАСС в минимально допустимой комплектации без установки и обслуживания начинается от 11-12 тыс. рублей.
- Система спутникового контроля не только повышает безопасность, но и обеспечивает комфорт перевозок. Водитель не может безнаказанно изменить маршрут или нарушить правила дорожного движения, взять лишних пассажиров. Основная задача, чтобы все данные о местонахождении автобусов стекались в единый контрольный центр, - рассказала заместитель начальника управления госавтодорнадзора по РА Тамара Цорохова.
По данным ведомства, в некоторых районах Краснодарского края все школьные автобусы уже имеют ГЛОНАСС, да и на коммерческих дальних автобусных перевозках, скажем, в Москву, система уже устанавливается.
Закон един
Пожалуй, самая большая категория пассажирского транспорта в Адыгее, которой придется познакомиться с космической начинкой - это маршрутки.
- За ГЛОНАСС вместе с установкой и подключением программ мне назвали цену в 21 тыс. рублей, плюс еще ежемесячное обслуживание около 1 тыс. рублей. Я частный владелец и такие деньги - серьёзная трата, - говорит водитель маршрутки Георгий Хачатурянц. Беспощаден закон и для обычных автобусов. В Адыгее это в основном старые ПАЗики и ЛАЗы, на последнем издыхании курсирующие между поселками. «Старички» тоже должны будут получить свою порцию космических технологий.
- На крупных предприятиях расходы берет на себя компания. В Адыгее таких предприятий фактически нет. Нагрузка ложится на плечи самих частников, - комментирует Тамара Цорохова.
В республиканском отделении госавтодорнадзора, несмотря на пессимистичный настрой перевозчиков, уверены, что новшество не приведет к кризису в сфере пассажироперевозок, так как именно здесь занята существенная доля трудоспособных жителей республики - более 5 тыс. человек. Однако причина не в том, что им обеспечиваются райские условия, а в том, что у них просто нет выбора.
Смотрите также:
- Стоимость проезда в скоростных электропоездах подорожала →
- Билеты на пригородный ж/д транспорт подорожали →
- В Адыгее не будут сокращать электрички →