Ася Еутых, российский ювелир, оружейник, член Союза художников России, народный художник Адыгеи:
- Уровень знаний ЕГЭ не показывает. Мой старший сын закончил школу экстерном. С ним занималась моя учительница русского и литературы. Профессионал высокого класса, она жаловалась на то, что вопросы ЕГЭ сформулированы безграмотно, что однозначно на них не ответит даже специалист. Задания ЕГЭ не дают глубокого понимания языка. Тесты - это работа для автомата, притом достаточно ограниченная.
Виктор Крючков, ведущий журналист ГТРК «Адыгея»:
- ЕГЭ - упрощенная форма тестирования. А тест - своего рода блиц-опрос, в котором больше случайности, чем знания. Кроме того, благодаря ЕГЭ, расцвело репетиторство. Это и хорошо, и плохо. Дополнительные занятия вреда не приносят. Но часто это обыкновенная зубрежка. Сегодня мы сталкиваемся не с европейской системой проверки знаний, а с отсутствием хорошего образования, всестороннего развития, низким уровнем подготовки.
Казбек Чермит, проректор Адыгейского госуниверситета:
- ЕГЭ не показывает главного - умения человека мыслить. Считаю Единый госэкзамен вредной придумкой. Любая система работает так, как ее контролируют. О нарушениях контроля за ЕГЭ говорят уже на государственном уровне. Школа призвана развивать человека. А сейчас оценка знаний сводится не к способностям человека, а к натаскиванию.. Вместо школы развитием математического мышления приходится заниматься вузам. К слову, переход вузов на Болонскую систему образования и ЕГЭ - звенья одной цепи, то есть снижение планки знаний.
Анна Черкашина, многодетная мать:
- Какая там картина?! Если педагоги советуют на родительском собрании в 9 классе выбирать сдачу экзаменов по билетам. Данные ЕГЭ годны только 2 года. А если ребенок за это время не смог никуда поступить? ЕГЭ для детей - это стресс. Моя младшая дочь учится в 3 классе практически на «отлично», а тестовые контрольные пишет на «тройки». По-моему, ЕГЭ придуман для того, чтобы прокормить репетиторов.
Лариса Страшко, учитель высшей категории:
- Реальную картину ЕГЭ показывало в стадии эксперимента. Идея-то хорошая и работает она во всех странах мира, кроме России. У нас ведь как? Если ты не обманешь государство, сам дурак! Раньше родители собирали деньги на того, кто внесет-вынесет-решит. Теперь и на репетитора. Так что ребенок на ЕГЭ сражается с учителями. И пока не подаст апелляцию, никогда не узнает, где он ошибся, за что снижен балл. Даже правильные ответы, данные комиссией, содержат ошибки. Так чего требуем от учеников?
Смотрите также:
- Новые требования к сдаче ЕГЭ в Адыгее проверили на родителях →
- ЕГЭ в Адыгее: число «стобальников» может возрасти →
- ...Безопасность - жертва реформ? →