Повестка дня коллегии управления Роспотребнадзора по Адыгее была посвящена вопросам обеспечения благополучия населения в рамках взаимодействия территориального управления Роспотребнадзора с государственными и муниципальными органами власти, а также защите прав потребителей на примере оказания жилищно-коммунальных услуг.
В работе коллегии приняли участие глава Адыгеи Аслан Тхакушинов, руководители федеральных и республиканских органов власти, прокуратуры и представители управляющих компаний.
Приоритет благополучию
Первый вопрос повестки дня касался общей стратегии и итогов деятельности ведомства. Заместитель руководителя управления Роспотребнадзора по РА Лариса Долева в своём выступлении сделала акцент на проблемы, связанные с благополучием населения в части его обеспечения качественным питанием, а также ситуацией с санитарным состоянием территорий. Глава республики, принявший активное участие в обсуждении всех вопросов, заметил, что отныне первые заместители глав муниципалитетов будут лично отвечать за санитарное состояние. По словам главы республики, «республика должна быть вычищена до блеска» и вновь стать регионом, который долгие годы считался эталоном чистоты и ухоженности.
Аслан Тхакушинов, отметив важную роль ведомства в вопросах санитарной, эпидемиологической и антитеррористической защищенности граждан, подчеркнул необходимость более эффективного надзора в сфере ЖКХ, медицинской помощи и безопасного пребывания в образовательных учреждениях.
- Уровень благополучия граждан - это один из основных критериев эффективности всей системы органов власти. Мы должны сделать всё от нас зависящее, чтобы создать самые благоприятные условия для жизни жителей нашей республики, - сказал Аслан Тхакушинов. На совещании было отмечено, что качество услуг, предоставляемых организациями ЖКХ, все еще значительно отстает от роста тарифов. Более 40% жалоб населения в Роспотребнадзор за весь 2011 год и первые месяцы 2012 года напрямую касаются сферы ЖКХ. Как выяснилось в ходе проведения коллегии, деятельностью наших управляющих компаний, причём, если не всех, то большинства, впору вплотную заняться прокуратуре. В общем, второй вопрос повестки дня, с которым перед участниками коллегии выступила исполняющая обязанности начальника отдела по защите прав потребителя Светлана Анпилогова, вызвал неподдельный интерес не только у членов коллегии, но и приглашённых.
Счётчик виноват?
Когда-то классик сказал, что все отношения чаще всего портит быт. Похоже, что в тандеме управляющих компаний и жильцов отношения не только не налаживаются, но и катастрофически ухудшаются. Особенно, когда выясняется, что УК попытались «нагреться» на жильцах на весьма круглую сумму.
- В 2011 году наибольшее возмущение граждан вызвали начисления за отопление, выставленные в квитанциях на оплату коммунальных услуг всеми управляющими компаниями города. Незаконное доначисление платы за отопление было произведено ресурсоснабжающей организацией ОАО «АТЭК» в связи с проведением корректировки за 2011 год, которая была отменена постановлением Правительства РФ 05.06.2011г. Лишь благодаря вмешательству Роспотребнадзора, прокуратуры, администрации республики был предотвращен обсчет потребителей на сумму около 16 млн рублей, - рассказала С.Анпилогова.
Дальше - больше: при проведении проверки ООО «Управляющая компания ЖЭУ № 1» общедомовые приборы учета электроэнергии, установленные на домах № 405, 415/2 по ул. Пионерской и № 72 по ул. Чкалова, давали погрешность показаний от 52 до 99,8% (естественно, в пользу управляющей компании), при норме плюс-минус 2%. И это не единичный случай, говорят в Роспотребнадзоре.
- Проблема в том, что управляющие компании должны работать для потребителя и защищать его интересы, связанные с управлением многоквартирного дома, однако, ими на сегодняшний день не предпринимаются никакие меры для установления главной причины всех конфликтов - куда же девается электричество и другие коммунальные ресурсы, - рассказывает С.Анпилогова.
Кстати, общедомовой счетчик может фиксировать и потери электроэнергии, и несанкционированное потребление, другими словами - воровство, которое не контролируется управляющими компаниями. Эту долю ответственности они возложили на плечи самих жителей. В итоге получается, что недобросовестные собственники квартир могут нелегально подключиться к электрическим сетям, а бремя оплаты за услугу электроснабжения ложится на добросовестных и исправно оплачивающих граждан. Вот и получается - кто честно платит, тому и начисляется большая сумма перерасхода. Другой пример - в ходе внеплановой проверки по обращениям жителей г. Майкопа, проживающих в многоквартирном доме № 3 по 5-му переулку, было установлено, что температура горячей воды централизованной системы горячего водоснабжения составляла 34-38 градусов, тогда как обеспечение температуры горячей воды в точках водоразбора у потребителей должна быть не менее 50 градусов. Разницу, как несложно догадаться, оплачивали не на шутку промёрзшие жильцы.
Как навести порядок
Собственно, подобных примеров у специалистов Роспотребнадзора масса. Думается, что у жильцов их будет кратно больше. Отрадно, что серьёзную работу в этом направлении проводит прокуратура республики. Вот только один вопрос остаётся открытым - неужели можно позариться на 16 млн рублей и остаться чистым перед законом? И речь в данном случае не об охоте на ведьм, но когда-то же кто-то должен уголовно ответить за коммунальный беспредел? В том числе и вор-жилец.
При рассмотрении обращений граждан, проживающих в Майкопском и Тахтамукайском районах, установлено, что создание ТСЖ зачастую было инициировано с целью участия многоквартирных домов в программе проведения капитального ремонта, основанного на выделении государственных субсидий.
- Жилищно-коммунальное хозяйство - сфера деятельности, на которую возлагается огромная социальная ответственность. Именно от её состояния зависит, в каких условиях живут люди, которые должны быть уверены, что деньги, оплачиваемые ими, идут на ремонт и благоустройство именно их дома, а не используются не по назначению. Необходимо навести порядок в этой сфере, - сказал глава республики, отметивший, что в решении данного вопроса использованы далеко не все рычаги власти и контроля.
В ходе мероприятия также обсуждены проблемы, связанные с дефицитом мест с детских садах, санитарным и эпидемиологическим состоянием ряда населенных пунктов, организацией горячего питания в школах. Вся нформация, прозвучавшая в докладах сотрудников управления Роспотребнадзора, была предоставлена прокурору республики, Уполномоченному по правам человека в РА и руководителям контролирующих органов.
Смотрите также:
- Глава Республики Адыгея ответил на вопросы жителей республики →
- По платежам за ЖКУ населению начислили лишний миллиард рублей →
- Минстрой России решил не перепрограммировать электросчётчики →