10-летний ученый изобретает волшебную палочку

Согласно его теории, нужно всего-лишь уместить сложную операционную систему в достаточно маленьком предмете.

   
   

Алгебра наук

О том, как Андрюша Солёный из хутора Красная Улька написал письмо командиру отряда космонавтов Юрию Лончакову, мы уже писали. Тогда он попросил: «Я хочу стать профессором математики. Дядя Юра помогите мне найти общение со сверстниками по интересам». Девять лет назад врачи поставили Андрюше тяжелый диагноз – детский церебральный паралич. Ограниченный в возможностях передвижения, Андрюша хотел общения с профессионалами в математике. И вот такое продолжение его истории у нас получилось!

Письмо тронуло космонавта Лончакова, который решил взяться за помощь в лечении ребенка. Копии медицинских документов Андрюши мы передали в Москву. А вскоре в редакцию «АиФ – Адыгея» позвонил друг и врач космонавта - кандидат медицинских наук Олег Татков: «Своего командира поддержали в отряде, думаю, мы найдём варианты с медицинской консультацией, мальчика нужно показать высококлассным специалистам».

Звонок нас обрадовал. Но как же с общением? Как-то в нашем разговоре Андрюша сказал: «Взрослые всегда думают не о том, дети находят простые выходы из ситуаций». Вот и мы решили найти своё решение задачи – позвонили декану факультета математики и компьютерных наук Адыгейского госуниверситета Дауду Мамию.

- Конечно, я поеду! Мне очень интересно познакомиться с мальчиком, - сразу же откликнулся Дауд Казбекович, узнав суть вопроса.

«Всамделишный» учёный?

В минувшую среду утром Андрюша был расстроен: не работала связь, и очередной урок в Центре дистанционного обучения Адыгейской республиканской гимназии, где он учится, не состоялся. Но день всё-таки был с сюрпризом, к мальчику прибыли в гости настоящий учёный – кандидат физико-математических наук Дауд Мамий и друг космонавта Юрия Лончакова, руководитель отделения Русского географического общества в РА, бывший лётчик Игорь Огай.

- Это для меня большая честь, что я с вами теперь знаком, даже не знаю, с чего начать рассказ, - мальчик был потрясён.

   
   

Профессор, однако, стал задавать вопросы по теме, и беседа скоро пошла практически на равных. Гости расспрашивали о том, как и где Андрюша учится математике, что читает и чем увлечён.

- Я слушаю лекции по интернету. Например, на тему математического анализа множеств. Иногда я просто нахожу какой-нибудь видеоролик, где решаются примеры. Моя любимая тема – дифференцирование, то есть нахождение производной. Я могу перемножать и делить одночлены. В дифференцировании это очень легко, надо только знать таблицу производных, - рассказывает мальчик. Он сделал для себя вывод, что ничего «мудрёного» в этой теме нет.

Он сам нашёл во всемирной сети «самый большой математический сайт, где оказалось всё на свете»! Например, дифференцированные уравнения, интегралы и даже бином Ньютона. Что ему интересней, выбрал сам.

- Сейчас я учусь находить определитель квадратной матрицы второго порядка. Использовал элементы в виде простых чисел. Я решил, что надо попробовать перемножить числа на побочную и главную диагональ матрицы, потом эти произведения вычесть, - говорит Андрюша.

Слово «вундеркинд» Андрюше не нравится. Для него итак успехи в математике - большая ответственность, а он чувствительный ребёнок. Как отметил Дауд Мамий, Андрюше сейчас нужно общение со сверстниками и занятия по форсированной школьной программе. И тогда, как знать, возможно, он добьётся больших успехов в науке. Андрюша спешил рассказать авторитетному математику, как он изучал систему линейных уравнений, о методе Крамера, правило которого пытался применить для трёх уравнений с тремя неизвестными: что-то у него получалось, а что-то нет.

Андрюша даже извинился перед профессором, что ещё не совсем прилежный ученик, поскольку всё-таки любит смотреть мультики и какое-то время тратит за компьютером на игры. «Это просто здорово, что ты любишь смотреть мультики! Детям такие это не менее необходимо, чем занятия по школьным предметам», - ответил мальчику Дауд Казбекович.

- Я решил прочитать все книги о Гарри Поттере – это мой любимый герой. А ещё изобрести «волшебную палочку». Нужно всего лишь уместить сложную операционную систему в достаточно маленьком предмете. Стоит произнести заклинание, волшебная палочка сформирует поток электромагнитного излучения, а оно воздействует на любую материю. И сможет перемещать предметы, - говорит Андрюша.

С «волшебной палочкой» он будет сражаться на заклинаниях! Из более земных желаний – помочь родителям в строительстве дома. А вот мама Андрюши – Кристина Солёная мечтает купить сыну костюм космонавта – почти скафандр, с помощью которого дети с церебральным параличом учатся ходить…  

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА: Декан факультета математики и компьютерных наук АГУ, доцент кафедры алгебры и геометрии, директор республиканской естественно-математической школы при АГУ, кандидат физико-математических наук Дауд Мамий:

- Для своего возраста мальчик очень развит. У него отличная память и огромное желание учиться. Но одарённость определяется высотой, качеством мыслительной деятельности. Ребёнок замечательный, и мы будем с ним заниматься. Для Андрюши нам необходимо придумать какую-то систему, конкретную программу, как с ним работать. Дело в том, что о способностях мальчика говорил и директор Центра дистанционного образования Адыгейской республиканской гимназии Роман Чумаков. Но поскольку ребёнок учится только в начальной школе, вопрос об углубленном обучении пока был отложен.

Теперь, после общения с мальчиком, могу сказать - с ним можно заниматься уже сейчас. Он нахватал ненужной информации – архсинусы, архкосинусы и прочие вещи. А ему требуется форсированная школьная программа. Сейчас дадим ему задачки на сообразительность и смекалку, чтобы определить уровень мышления мальчика. При успешном результате, думаю, можем посадить его в 6 класс школы. Он прекрасно общается, коммуникабельный и любознательный ребёнок, социализация среди детей ему, безусловно, необходима.

Смотрите также: