Майкоп, 16 апреля - АиФ-Адыгея. Соответствующее соглашение республика подписала с НП «ЖКХ Развитие».
- Мы проводим приём граждан, организовали «горячую линию» для оказания правовой помощи, консультирования по вопросам предоставления жилищно-коммунальных услуг. Ежедневно к нам обращаются люди с самыми различными вопросами. Радует, что кроме вопросов есть и предложения помощи в организации общественного контроля в сфере ЖКХ. Такие предложения поступают как от отдельных граждан, так и общественных организаций. На днях заключили договор о совместной деятельности с региональной общественной организацией «Защита прав потребителей» «Щит». В рамках работы центра мы также планируем проводить совместную работу с участниками федерального молодёжного проекта «Все дома», - рассказала руководитель Регионального центра общественного контроля в сфере ЖКХ, член рабочей группы Общественной палаты РФ по Республике Адыгея Татьяна Гоголева.
В ближайших планах центра - организовать обучение председателей советов многоквартирных домов. Сейчас разрабатываются программы жилищного просвещения, планируются выездные семинары и приём граждан в районах республики.
А что конкретно сделает власть? К 1 октября разработают региональную программу капремонта общего имущества в многоквартирных домах, а к 1 декабря - регионального оператора по финансированию и порядок его деятельности, а также осуществления контроля над целевым расходованием денежных средств.
МНЕНИЕ: Анатолий Осокин, Уполномоченный по правам человека в РА:
Люди чаще всего не знают, за что и почему они столько платят управляющей компании. Тарифы на ЖКУ и содержание многоквартирных домов потеряли основные критерии - экономическую обоснованность и прозрачность.
Жители, которые обращаются в аппарат Уполномоченного по правам человека в РА, считают, что тарифы на ЖКУ завышены. Они за счёт потребителей компенсируют бесхозяйственность и небрежное отношение к ресурсам поставщиков.
Мы установили, что нормативы по коммунальным услугам на общедомовые нужды, утверждённые Управлением госрегулирования цен и тарифов Республики Адыгея, завышены в разы.
Люди пишут: «Как можно выставлять счёт на общую горячую воду, если кранов с горячей водой в подвале и лестничных клетках никогда не было, да и краны на трубах с холодной водой в большинстве домов заварены напрочь? Откуда взялся норматив в 100 с лишним литров горячей воды на мытьё одного кв.м. площади?». Получается, что ежемесячно жильцы сливают 232 тонны воды в общедомовую канализацию. Но таковой не существует - в подъездах и лифтах нет унитазов. Из-за отсутствия общедомового имущества, общедомовое водоснабжение и общедомовое водоотведение - это коммунальные услуги, которые в принципе существовать не могут. Граждане оплачивают услуги, которые им не предоставляются.
В Майкопе почти все многоэтажки оборудованы общедомовыми счётчиками. Однако оплата ЖКУ производится по нормативам, потому что большинство счётчиков не работают. Управляющим компаниям это выгодно - они начисляют плату по нормативам, но не забывают взимать с жильцов плату за обслуживание неработающих общедомовых счетчиков.
Жители дома по ул. Крестьянская, 387 пишут, что расходы на ЖКУ тех жильцов, кто не подал показатели индивидуальных счётчиков за месяц, включаются в общедомовые расходы и за них платят добросовестные жильцы. Получается, что неучтённые расходы оплачиваются дважды: первый раз - в составе расходов на общедомовые нужды собственниками всех квартир в доме, а затем - конкретным потребителем, который считается неплательщиком. Более того, некоторые управляющие компании искусственно создают должников, не включая часть квартир в ежемесячный реестр расходов коммунальных услуг. Об этой практике отъёма денег у населения мы сообщили в письме, которое направили в прокуратуру Майкопа.
Азамат ХАПАЕВ, руководитель Управления госрегулирования цен и тарифов РА:
Общедомовое потребление - это доли технологических потерь, которые возникают при потреблении в жилом помещении. Это видно из нормативных актов и формул, по которым общедомовое потребление рассчитывается как доля от индивидуального потребления. Мы предпринимаем все усилия, чтобы снизить размеры платежей. В частности, пересмотрели расходы на общедомовые нужды. Только за счёт этого их удалось уменьшить более чем в два раза.
Смотрите также:
- Почему система ЖКХ продолжает оставаться самой неуправляемой? →
- В Адыгее могут изменить сроки начала отопительного сезона →
- Коммунальщики Адыгеи пугают жильцов банкротством →