Игорь Огай: «Строительство аэропорта в Майкопе быстро окупится»

Фото Надежды Гусевой / АиФ

«Человек во все времена требует хлеба и зрелищ. Но давайте учтём, что сегодня мы пичкаем наших детей не самыми полезными зрелищами. Они должны быть как хлеб - экологически чистыми и полезными. Только тогда можно ожидать, что разожмётся, наконец, «мёртвая петля» воспитательных призывов», - считает бывший заместитель начальника Майкопского авиаотряда, а ныне председатель регионального отделения Русского географического общества

   
   

Точка отсчёта

Карина Кадиева, АиФ–Адыгея: - На недавнем совещании в Кабмине Адыгеи обсуждался вопрос возрождения в республике аэродрома. Но так ли он нужен нам в период кризиса?

Игорь Огай: - Аэродром нужен и важен. Это и средство перевозок, и стратегические объекты, которые необходимы стране в экстренных ситуациях. Есть несколько федеральных программ, которые помогут возродить авиацию в Адыгее: межрегиональные перевозки, развитие авиации общего назначения. Кроме того, ещё жива программа «Развитие аэропортов юга России». Республика может выполнять программы по развитию авиации общего назначения, развивать лёгкую и сверхлёгкую авиацию. 

В лучшие годы из Майкопа летали в Москву и за границу: в Турцию, Арабские Эмираты, Иорданию.

Наши лётчики совершали полёты даже в Африку. 

- Говорят, что Адыгея обладает лучшими погодными условиями, чем её соседи.

- Когда из-за нелётной погоды стояли Краснодар и Сочи, мы летали. Принимал Майкоп, правда, не все типы самолётов. Однако нам выделяли федеральные средства на строительство бетонной посадочной полосы, рулёжных дорожек и перрона. Мы даже планировали войти запасным аэродромом на сочинскую Олимпиаду.

   
   

Но это дела прошедших дней. Сейчас у многих россиян настолько улучшился уровень жизни, что они могут себе позволить покупку самолётов, вертолётов. И надо обеспечить безопасность их полётов. Частные самолёты должны обслуживаться и где-то базироваться. Почему не на новом аэродроме?лётный кризис 

- Но рентабельно ли строительство аэропорта в период кризиса?

- При определённых условиях строительство аэропорта создаст новые рабочие места и быстро окупится. Не только за счёт содержания частных самолётов, но и чартерных рейсов. К примеру, с Майкопского аэродрома всегда под завязку заполненный поднимался в воздух самолёт в Армению. Летел всего чуть больше двух часов, без всяких мытарств, бойко шла продажа билетов. На поезде до Еревана нужно несколько границ пересечь, это потеря времени и денег.

Но начинать надо с лёгкой и сверхлёгкой авиации - с того, что сегодня уже работает. Новый аэродром мог бы стать учебной базой для дельтолётов, парапланов. Сейчас приехал в Адыгею наш земляк Игорь Потапкин - в Москве у него свой крупный авиационный центр, где он готовит спецслужбы, готовил сотрудников МЧС для олимпийского Сочи. То есть начинать нужно с административной поддержки ДОСААФ. 

Эта поддержка решит сразу несколько проблем общества. Среди них - борьба с детской преступностью. Не только сильными растут ребята в авиа-клубе, но и умными - дураки самолётами не управляют. 

С высоты птичьего полёта

- Вы ратуете за развитие в Адыгее авиатуризма. Неужели спелеологии, джипинга, каньонинга, рафтинга и альпинизма не хватает?

- Хорошо организованный туризм приносит стране ощутимую прибыль, не требуя при этом огромных вложений. Есть страны, которые успешно развиваются только за счёт туризма. Сегодня в моде ландшафтный туризм. Я был в Калмыкии, где туристов специально вывозят полюбоваться степью в период цветения тюльпанов. Люди едут туда из-за границы! Чем Адыгея хуже? У нас нет степей. Но ведь на наши горы можно смотреть не только по горизонтали, но и по вертикали, с высоты птичьего полёта.

В Адыгее можно сделать сеть небольших площадок. Если в красивых местах подготовить площадки, туристы со всей России поедут к нам. 

- Разве красот мало? Хаджохская теснина, водопады Руфабго...

- Ко мне подошли приехавшие из Ростова туристы: «Что ещё можно посмотреть в Адыгее, кроме водопадов, теснины, дольменов?» Люди каждый год хотят видеть что-то новое. Авиационный туризм - это как раз возможность полетать на частных лёгких самолётах, парапланах, дельтапланах по окрестностям, осмотреть интересные места с высоты. Такие полёты дарят незабываемые ощущения, ведь с такого ракурса редко предоставляется возможность что-то увидеть. А если к этим достопримечательностям добавить проведение авиационных фестивалей?

Сейчас мы вместе с Игорем Потапкиным планируем провести в горах такой фестиваль.

Показательные полёты можно проводить систематически. Авиационный туризм расширит туристическую географию. Благодаря туризму начнёт развиваться инфраструктура.

Смотрите также: