Мост дружбы. Дорогу между Уляпом и Тенгинской достроит край

Фото Надежды Гусевой / АиФ

После пятилетнего простоя, возобновляется строительство моста через Лабу и дороги, которая свяжет аул Уляп и станицу Тенгинскую. Об этом договорились новый губернатор Кубани Вениамин Кондратьев и глава Адыгеи Аслан Тхакушинов.

   
   

Мост дружбы

Заместитель губернатора Краснодарского края Андрей Алексеенко, который прямо на месте обсудил этот вопрос с премьер-министром Адыгеи Муратом Кумпиловым, заверил, что край исполнит обязательства и проложит дорогу. На существующей трассе уже расширяют дорогу в местах съезда на мост, а новая дорога уже размечена. Сейчас решается вопрос с лесным ведомством, которое даст разрешение на рубку просек в лесной зоне, а примерно через неделю к работе приступят археологи, которым предстоит исследовать расположенный здесь курган - власти двух субъектов отводят сохранению  исторического наследия особое внимание. 

Фото: АиФ/ Из архива редакции

Строительство дороги, в том числе и моста через Лабу, началось в 2008 году в рамках соответствующей федеральной программы - то есть, средства на реализацию проекта были выделены федеральным центром. Свои обязательства по строительству первого пускового объекта - дороги, длиной в 4,3 км и моста, Адыгея выполнила ещё в 2010 году. Второй пусковой комплекс - 1,8 км дороги до станицы Тенгинской - оставались за Краснодарским краем. К слову, ещё в 2012 году краевые власти объясняли случившуюся заминку в строительстве второго пускового комплекса с тем, что все силы и средства брошены на строительство олимпийских объектов в Сочи.

Но когда мост был построен, зрелище получилось неприглядное - масштабное строение вело в глухой лес.

Мост, ведущий в тупик. АиФ/ Из архива редакции

Почему-то только спустя два года блогеры заговорили о зарытых в недостроенную дорогу сотнях миллионов. Руководство Адыгеи не стали вступать в полемику, а предложило провести тщательное расследование. В итоге все без исключения правоохранительные структуры - полиция, прокуратура и даже следственный комитет пришли к выводу, что ни копейки из выделенных Москвой средств на реализацию первого пускового комплекса украдено не было - это подтверждается массой документов.

Так что разыграть политическую карту на упирающемся в лес мосту так и не получилось. 

   
   

Новые возможности

Новая дорога эффективна, в первую очередь, с точки зрения экономики. Её появление значительно расширит возможности для торговли и развития социальной сферы не только Красногвардейского района Адыгеи и Усть-Лабинского района Краснодарского края - дорога открывает новые горизонты для Шовгеновского, Кошехабльского и Гиагинского района республики, а также для Курганинского и Тбилисского районов Кубани. 

Фото: АиФ/ Фото Надежды Гусевой

В 2008 году, когда было принято решение о строительство автодороги Уляп-Тенгинская, никто и подумать не мог, что у руководства страны родится идея создания на Северном Кавказе туристического кластера, в который войдёт и плато Лагонаки - именно по новой дороге в республику смогут ехать туристы из северных регионов. Но речь ведь не только о них, но о местных жителях. 

По словам уляпцев, практически всё население близлежащих к мосту и к новой дороге населённых пунктов занимается сельским хозяйством. Я с уверенностью могу сказать, что если будет дорога, то и цены на нашу продукцию заметно снизятся. 

«Хотел бы поблагодарить Краснодарский край за понимание и за решение этого вопроса, потому что, когда мы начинали строительство моста, были совместные протоколы, договоренности, что мост  будем строить совместными усилиями, - сказал премьер-министр Адыгеи.

Кстати, пару столетий назад Лабу называли границей между Россией и Северным Кавказом.

Примечательно, но именно в том месте зарождались и крепли кунацкие отношения между казаками и черкесами. Сейчас Лабу по обе её стороны называют рекой Дружбы. 

Смотрите также: