В профиль. Школьникам Майкопа не даётся математика

Фото Надежды Гусевой / АиФ

В преддверии пробного ЕГЭ школьники Майкопа демонстрировали знания по русскому языку и математике в трёх городских контрольных работах и одной диагностической. 

   
   

О качестве спорят

Три городские контрольные работы и одна диагностическая, максимально приближенная к режиму сдачи ЕГЭ, показали: математические познания школьников Майкопа катастрофически низкие. 

По словам замруководителя комитета по образованию Майкопа Ларисы Бессоновой, качество знаний школьников 9-х классов в трёх городских проверочных по математике составило 22%, 27% и 31%. Но в диагностической работе, написанной за стенами школы, оно составило всего 20,5%. Качество знаний 11-классников Майкопа в городских контрольных работах составило 53%, 64% и 59%, а качество знаний в диагностической работе, максимально приближенной к ЕГЭ, составило только 25%. 

В чём причина всеобщего провала на диагностической контрольной? Оказалось, в подготовке школьников. 

«В диагностической работе для 11-классников мы не делили математику на базовый и профильный уровни. Как показали результаты, не все выпускники оказались к этому готовы. Профильный уровень оказался многим не по зубам, отсюда и низкие результаты работ», - уточнила 
Л. Бессонова.

Итоги диагностической работы по математике выпускников Майкопа оказались настолько неутешительными, что в городе составили группу риска, куда вошли 35 выпускников, получивших несколько двоек по русскому языку, и 78 - с «неудом» по математике. А для педагогов даже создали корпус тьюторов (репетиторов), которые дают методрекомендации учителям по работе с отстающими. 

Вернулись на базу

Так что же такое базовый уровень ЕГЭ, который выбирает большинство? 

   
   

«Это материалы 7-8-го класса, материалы для слабых детей. Базовый уровень должны сдавать единицы, а у нас его сдаёт подавляющее большинство. Но ещё страшней то, что многие не сдали даже базовый уровень!» - говорит специалист по допобразованию Адыгейского филиала Университета Российской академии образования Лариса Гутова.

К чему ведёт деление математики на уровни? К низким знаниям. По словам декана факультета математики и компьютерных наук АГУ Дауда Мамия, в прошлом году на Международной математической олимпиаде впервые за всю её историю россияне перестали быть первыми, скатившись до 26-го места. 

Смотрите также: