Примерное время чтения: 4 минуты
87

Хочу в школу будущего!

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 40. АиФ- АДЫГЕЯ 06/10/2010

Как говорят новаторы педагогики – таково требование нового века. Нельзя сказать, что школа стала хуже или лучше. Изменилась социально-экономическая ситуация и политика в стране. Поэтому к образованию и к выпускникам предъявляются иные требования. Не оценку, а только авторитетное мнение о школе будущего мы спросили у первого заместителя министра образования и науки РА Надежды Кабановой.

- Надежда Ивановна, какой вы видите новую школу?

- Её портрет, как мне кажется, «нарисован» новым XXI веком. По словам Дмитрия Медведева, школа очень важна «для долгосрочного развития всей страны». Поэтому инициативой этого года стала «Наша новая школа». Этот проект признан национальной образовательной стратегией. Она включает обновление образовательных стандартов, систему поддержки талантливых детей, развитие учительского потенциала, современной школьной инфраструктуры, заботу о здоровье учащихся, а также расширение самостоятельности образовательных учреждений.

- А каков портрет учителя «школы будущего»?

- Я совершенно уверена,  обновление современной школы начинается с учителя. Учителем сегодня может быть только образованный и культурный человек, со своей гражданской позицией, по-настоящему любящий детей и заботящийся об их развитии и воспитании, с критическим и творческим мышлением, способный к квалифицированному решению острых проблем современной педагогики. Таков его портрет.

- Первым знаком новой школы стал ЕГЭ. Но, по мнению родителей, это нововведение стало стимулом к развитию института репетиторства. Надежда Ивановна, как вы относитесь к репетиторству?

- Что касается института репетиторства, он был всегда. Несмотря на то, что в школах и колледжах созданы все условия для системной подготовки к ЕГЭ (работа предметных кружков, элективных курсов, консультаций), родители выпускников уверены, что индивидуальная подготовка их ребенка принесет лучший результат в ЕГЭ. Возможно, это объясняется желанием систематизировать полученные в школе знания для успешной сдачи выпускных экзаменов. В республике создано ГОУ «Республиканская естественно-математическая школа при АГУ» (РЕМШ), работа которой направлена на расширение и углубление знаний учащихся по таким предметам, как математика, физика, биология, химия и др. Обучение бесплатное, начиная с 6-7 классов. Результаты ЕГЭ у выпускников РЕМШ всегда высокие. Думаю, высококвалифицированные специалисты, профессионалы своего дела, люди компетентные, владеющие современными образовательными технологиями – таков портрет учителя современной школы – решат эту проблему. И ребята будут уверены, что знания, полученные в своей школе, и навыки помогут им в поступлении в выбранный вуз.

- Чем, по-вашему, отличается современная педагогика от прежней? Что хотелось бы в ней изменить?

- Обучение в школе должно быть организовано педагогом как процесс «открытия» каждым ребенком конкретного знания. Ученики сегодня не принимают науку в готовом виде. А значит, работа на уроке ведется так, что требует от мальчишек и девчонок усилий, размышления, поиска. Школьнику сегодня дано право на ошибку. Но право дается и на коллективное обсуждение поставленных гипотез, выдвинутых доказательств, анализ причин возникновения ошибок и их исправление. Мне очень хочется, чтобы для каждого из детей, живущих в нашей республике, школа стала дорогим родным домом, где учеба доставляет радость, а доброжелательная требовательность педагогов вдохновляет, вселяет уверенность в собственных силах и возможностях. Чтобы наши дети, приходя домой с уроков, говорили: «В этой школе мне хочется учиться!».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах