За бордюром. В Майкопе идёт капремонт дорог и обустройство парковок

В Майкопе идёт капремонт дорог и обустройство парковок. Для всех категорий граждан - и здоровых, и с ограниченными возможностями. На ремонт дорог из бюджета республики выделено 150 млн руб. 

   
   

Камень преткновения 

В разгар ремонта проверку качества новых дорог организовало региональное отделение ОНФ. Смена дорожного покрытия, дорожные знаки на отремонтированных участках,  приведённые в соответствие с ГОСТом, новые карманы для парковки - такова в идеале цель ремонтников.

О том, что заезд на бордюр начинается с тротуара и должен быть занижен, в мэрии говорилось неоднократно. Понижение бордюрного камня  на переходах и  парковках отражено в проекте, но не выполняется на деле. 

Угол ул. Ленина - Ветеранов: бордюрный камень понизили, но высота тротуара превращает переход - в горку. Съехать с тротуара на пониженный по проекту бордюр можно только с риском для жизни и то не каждому. Это станет камнем преткновения зимой не только для инвалидов, но и для здоровых граждан.

Мы решили провести эксперимент и проверить, как выполняется программа «Доступная среда для инвалидов» в Майкопе. Помог активист Союза инвалидов-колясочников Адыгеи Дмитрий Малина, который проехал с  журналистами по завершённым метрам дороги. Он попытался въехать на инвалидной коляске с проезжей части на тротуар - вышло со второго раза и с большим трудом.

«Я люблю активные виды спорта, но даже я дважды штурмовал эту вершину. Что уж говорить о женщинах в инвалидной коляске и стариках? Они никогда не въедут на этот бордюр. Тем более, остерегутся с него съезжать. Это не оборудованный для инвалидов переход, а какие-то американские горки. С него зимой на санках, а не на коляске съезжать», - считает Дмитрий

На деле оказалось, что в смете, в отличие от проекта, не предусмотрено обустройство подъездов от тротуара к проезжей части. 

   
   

«Бордюр вблизи проезжей части по проекту должен быть понижен на 4 сантиметра. Мы так и делаем. Но на ремонт прилегающей прибордюрной части не выделено ни копейки. На то, чтобы обустроить безопасный выезд с тротуара на дорогу, денег не дали», - пояснил мастер майкопского ДРСУ Виктор ПАНЬКИН.

Правда, для  домовладельцев рабочие пошли на уступки - сделали им удобные въезды. 
А перепады высоты у проезжей части на  ул. Калинина-Победы, Ленина оказались недоступны инвалидам-колясочникам. После капремонта человеку в инвалидной коляске не попасть в филармонию ни с ул. Победы, ни с ул. Пионерской. Теперь тяжела дорога и в Национальный музей Адыгеи. 

От щедрот

Но майкопчан призвали не волноваться - в следующем году деньги направят  уже на ремонт прибордюрной части. Яркий пример - ул. Первомайская: два года назад разбили старый асфальт, укатали подход к переходу в новый. Год назад разбили новый асфальт, решив уложить новые трубы.

Сейчас готовятся вновь заасфальтировать. В следующем году  будут готовить притротуарную зону, и асфальт разобьют опять. 

Об удобствах новых парковок для инвалидов лучше вообще не думать: парковки-то есть, но нет там ни одного пониженного бордюра. Чтобы на коляске выехать с такой парковки на тротуар, инвалиду придётся выезжать на проезжую часть. 

По словам заместителя главы Майкопа Сергея СИДОРЕНКО, за каждым участком дороги закреплён сотрудник технадзора, который зорко следит за соответствием строительства проекту. Если найдутся неполадки, всё будет переделано заново. 

Но почему же нельзя сразу, грамотно, без ошибок и нарушений сделать ремонт дорог и тротуаров, в который вложены миллионы народных денег?

Смотрите также: