Майкоп, 8 ноября - АиФ-Адыгея. Талантливому пианисту и аранжировщику прочили большое будущее. Но любитель джаза делал аранжировки для эстрады, театра, собирал адыгский фольклор, сотрудничал с голландской телекомпанией и поп-звёздами России. И не побоялся круто изменить жизнь.
Два года Аслан Готов живёт в Торонто (Канада). Но часто приезжает в Майкоп, где он состоялся как музыкант. И где недавно прошёл его творческий вечер.
«Стукач» - находка для страны
- Аслан, что дал вам вечер со студентами, у которых всё в будущем?
- После Черкесска Майкоп - вторая родина. Сюда меня пригласил бывший министр культуры Адам Ханаху. Он предложил мне возглавить созданный эстрадный ансамбль «Оштен», который потом гремел на Кавказе. Но даже на сцене я так не волновался, как перед студентами Адыгейского университета. Когда с тобой рядом выступают такие профессионалы, как Тамара Нехай, Аслан Тлебзу, Саид Багов, не хочется фальшивить.
- Вы живёте в Канаде. Каково было первое впечатление об этой стране?
- Шок! От культуры. У нас это театр, балет, музыка. При этом культура взаимоотношений находится на очень низком уровне. У них - наоборот. Сначала - человек и его комфорт, только потом - общество. С детства учат тому, что хорошо, что плохо. Вдалбливают, что агрессия запрещена. У нас драки в школе - обычное дело. А там не будут разбирать, кто виноват. Исключат из школы обоих драчунов. Если двое выпивают, а потом один из них садится за руль, второй обязан позвонить в полицию и предупредить о пьяном за рулём. Если случится авария, срок получит не только водитель. В нашем понимании, это «стукачество». У них - гарант порядка. Ты свободен делать всё, что хочешь. До тех пор, пока твоя свобода не мешает окружающим. Мысль: «Мне хорошо, и пусть остальным будет плохо» не посетит канадскую голову.
Понты не в моде
- Михаил Шемякин называет себя «лицом кавказской национальности». А кто вы в Канаде? И какой представляют Россию канадцы?
- Я всегда называю себя «черкес». Хотя у меня было несколько случаев, когда люди не понимали, что это значит. Я объяснял, что с Кавказа. И тогда мне кивали: «И мы кавказцы!». Потому что европеоидная раса называется кавказоидной. После таких забавных случаев я объяснял, что имел в виду территорию.
Если говорить о России, канадцам по барабану, что тут у нас творится. Мы в этом смысле - более любопытны. Хотя за годы, что я прожил в Канаде, россияне стали злее. Особенно в Москве. Поэтому люблю приезжать в Майкоп. Красивая осень, улицы не запружены народом, нет озлобленных лиц. Но наших кавказских «понтов» канадцы бы не оценили.
Каждую среду в Торонто мы играли в клубе. Слушать нас приходил дядечка в драных шортах и футболке. Я спросил, кто это. Оказалось, крупнейший магнат, владелец нескольких радиостанций. Лично я видел премьер-министра Канады, который в одиночестве пил кофе и ждал кого-то. Может, охрана и была рядом, но её не видно. Люди узнавали, но потом садились за свои столики и забывали о нём. Представляете такое у нас?
- Вы родились в музыкальной семье. Призвание было понятно. А не огорчает, что у вас, у Тамары Нехай, Аслана Тлебзу, по большому счёту, нет преемников?
- Свято место пусто не бывает! Придут музыканты. Не хуже. Просто другие. Мой отец не мог понять, как я слушаю «битлов» и «Led Zeppelin». Для него это была чуждая музыкальная эстетика. А сейчас это классика. Просто после 35 лет трудно воспринимать новые тенденции в музыке. Лично мне в творчестве иногда мешает образование (смеётся - авт.). Это тяжкий груз. А примитивным быть не хочется. В написанной мною музыке по прошествии лет всегда нахожу недостатки. Не занимаюсь самолюбованием. Время всё расставит по местам. Лишнее уйдёт, «сливки» останутся.
Смотрите также:
- Почему популярному певцу не нравятся соцсети. Интервью с Магаметом Дзыбовым →
- Любовь Мокрова: «Век компьютерных технологий сделал человека одиноким» →
- Интервью с Николаем Носковым →