Примерное время чтения: 7 минут
4857

Почему популярному певцу не нравятся соцсети. Интервью с Магаметом Дзыбовым

Фото Надежды Гусевой / АиФ

Родом из многодетной семьи, сам отец троих детей, он ставит семейные ценности на первое место. Чуждый «звёздности», неизменно собирает аншлаги. Лихой наездник, он всё свободное время проводит с детьми в конюшне. 

- В моей жизни любовь к семье, песне и лошади тесно переплелись. Одно без другого просто не представляю. Но это моё личное пространство, в которое я чужих не пускаю. Для артиста и зрителя есть сцена - пусть там происходит общение, - считает заслуженный артист Адыгеи Магамет ДЗЫБОВ.  

Слово старейшины

Карина Кадиева, АиФ-Адыгея: - Адыгея готовится отметить День семейного очага. Вы женаты семь лет, растите троих детей. Какую оценку поставили бы себе как семьянину?

- У меня всё просто: семья должна быть на первом месте, а в семье - порядок и уважение. Главное, воспитать детей людьми. Я рубль зарабатываю, половину раздаю, один за стол не сажусь. Никого не буду учить. Но хочу, чтобы для любимых и друзей в домах моих детей тоже всегда находилось место.
Нас в семье было четверо братьев.  С детства увлекались лошадьми. Как-то выиграли приз главы республики, выступаем и в Краснодаре, и в Ростове. Сейчас братья работают тренерами, готовят жокеев. Я держу породистых лошадей. У меня и дети, особенно старший, всё свободное время проводят в конюшне, а заодно и песни поют.  Как-то отец меня спросил: «Какая связь между любовью к лошади и песней?». Думаю, тесная. Это уже в крови. Не зря в адыгейском языке слова «лошадь» и «брат» обозначаются одним словом - «шы». 

АиФ / Фото Алексея Гусева

- Ваши концерты проходят с непременным аншлагом. Как объясняете успех, тем более что петь о любви сейчас не очень-то и модно? 

- Не объясняю, просто говорю своему зрителю спасибо. Никогда не стремился к успеху, не считаю себя «звездой». Я пою от души и для души. А пою о любви, потому что сегодня в нашем обществе большой её дефицит. Как-то теряется понимание между людьми, живое общение становится роскошью, в дефиците милосердие и терпимость к чужим недостаткам. Знаете, как в народе говорят: «Стыд потеряли». У нас появилась свобода, которая всех и погубила. Никто никого не слушает. У адыгов были старейшины, чьё слово было мудрым и беспрекословным. Таких сегодня остались единицы. И молодым не до мудрых советов старших. 

АиФ / Фото Надежды Гусевой

- В вашем репертуаре большинство песен - народные. Почему?

- Я адыг, у моего народа богатая культура и традиции. Вот откуда надо черпать вдохновение и песни. У нас много адыгов по рождению. А вот что значит «быть адыгом», знают немногие. Фольклор этому учит. Он сохраняет через поколения уклад жизни, понятия рыцарства и благородства черкесов. Радостно, что есть в Адыгее ребята, готовые развивать культуру своего народа. Таким бы старт дать хороший. 

АиФ / Фото Алексея Гусева

Личное пространство

- Вы редко даёте интервью, оставаясь одним из немногих публичных людей, кто не делает свою личную жизнь достоянием общественности. Это по адыгскому этикету?

- Не только. Вообще, не имеет значения, публичный ты человек или рядовой. Жизнь потому и личная, что это пространство только моё и моей семьи. Не понимаю всех этих соцсетей. Кому какая разница, каким шампунем пользовался, какой кофе я выпил с утра, какую рубашку надел, какие ботинки примерил? Это моё дело. Я не собираюсь выкладывать в сеть то, что принадлежит только мне. У каждого человека должно быть своё, закрытое пространство, куда не ступит нога чужого человека. 

АиФ / Фото Надежды Гусевой

Я и детям запрещаю пользоваться соцсетями. Они разваливают дисциплину, уродуют души и стариков, и молодых. Думаю, что разлад людского образа начинается именно с социальных сетей. И не надо говорить, что это единственная возможность общения. Молодёжь потому и перестала общаться вживую, что сутками сидят в соцсети.

- Вы сказали, что никогда черкес говорить о женщине открыто не будет. Тем более о любимой.

- Не будет. Я не помню, чтобы отец хоть раз обратился к моей матери по имени. Называл по-своему. Это древняя традиция. Не из-за неуважения, а, скорее,  наоборот - из-за особого отношения к ней. У адыгов есть пословица, значение которой переводится примерно так: «Нет на земле существа, подобного женщине: она любо возносит тебя на небеса, либо бросает в преисподнюю». 

- Как ваша жена Аида относится к многочисленным поклонницам?

- Положительно. Просто мне повезло: я женат на умной и тактичной женщине. Мне на концертах не нужны «глаза напротив». Я пою для всего зала,  достучаться стараюсь до каждого сердца. Когда на улице узнают, просят автограф или фото на память и при этом проявляют элементарное уважение к артисту, я никогда не отказываю. Ради этих людей работаю.

- Вы единственный артист, кто даёт концерты в колониях. Считаете, что песня может исправить преступника?

- Они не сразу преступниками стали. На концертах я обращаюсь к их человеческим качествам, к светлой стороне. Не верю, что всё пропало. Я сам человек независимый и вольный. Что такое неволя, могу понять. И люди в застенке благодарны за то, что их не забыли, что ради них я выкладываюсь на концерте по полной. Они тоже россияне, тоже граждане этой страны. Мне они пишут письма с просьбой выступить. Я готов, потому что не должно из нашего лексикона исчезать слово «милосердие». На нём род людской держится.

Магамет Дзыбов
Родился в ауле Хатажукай Шовгеновского района. Заслуженный артист Адыгеи и Кабардино-Балкарии. Женат, трое детей. Считает, что главное в жизни - оставаться порядочным человеком.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах