Валерий Пономаренко: «Сочи-2014 запомнится как самый уникальный проект»

   
   

Наш болельщик близко к сердцу принимает каждую игру, как будто от этого жизнь зависит. И не знает «золотой середины» в оценке: либо ты национальный герой, либо враг народа, отметил серебряный призёр Лондонской Паралимпиады–2013 по пулевой стрельбе Валерий Пономаренко. 

Другой космос

«Аргументы и Факты – Адыгея», Карина Кадиева: – Вы представитель летнего вида спорта. А насколько готовы спортсмены к зимней паралимпиаде – вы ведь знаете многих?

Валерий Пономаренко: – Действительно знаю многих. Со слов технического тренера биатлонистов, наши сейчас на подъёме. Есть шанс отличиться и в слэш–хоккее, стать первыми или вторыми, в крайнем случае. Хотя говорить об этом до Паралимпиады рано. Спортсменам тяжело, когда на них возлагают надежды на обязательное «золото» или «серебро».

Есть ещё одна расхожая глупость, что родные стены помогают. Может, на чемпионате мира – да, но не олимпиаде. Другой космос. Как бы готовы ни были технически, психологически выступать на родине сложнее.

Если ты выступил плохо, это увидят и оценят сразу. Россияне, наверное, самые требовательные болельщики мира. Уж если плохо, в выражениях стесняться не будут. Но и прощать умеют. Сколько лет уже футболистов наших прощают.

– На сочинскую Олимпиаду Россия возлагает большие надежды. Оправдаются?

   
   

– Не люблю говорить о медальных планках. Это выматывает спортсменов, у них на олимпиаде и так слишком многое поставлено на карту. Но Сочи останется в истории игр как самый уникальный проект, а потому дорогостоящий. По большому счёту, Сочи – место, не приспособленное к проведению таких соревнований. А мы его приспособили. Два моих друга, которые работают на олимпийских стройках, рассказали: сваи Ледового дворца вбиты в землю на 40 м. В Сочи сделано невозможное – иностранные геодезисты до сих пор в себя прийти не могут. Поэтому Олимпиада получилась такая дорогая, но и уникальная. Два микроклимата: море и лето – горы и зима. Причём близко, в100 км друг от друга. Покруче Сараево будет.

Игровые разборки

– Не строили не только в Сараево. Не строили ни в Нагано, ни в Солт–Лейк–Сити. Хотим быть лидерами во всём?

– Сочинская Олимпиада не идёт в сравнение с постройками в Нагано и Солт–Лейк–Сити. Там всё строилось в чистом поле. У нас – в городе. Все строения капитальны и предназначены для работы после игр. А в Америке и Лондоне все сооружения сборно–разборные. Когда в Лондоне было награждение стрелков после решающего финала, рабочие уже разбирали 150–метровый олимпийский тир. Всё–таки правильно думают сделать Сочи спортивно–тренировочной базой.

– Ходят слухи о том, что содержать эти объекты будет не на что.

– В любой стране спортивные сооружения убыточны изначально. Детский спорт должен быть бесплатным, а если он платный, спорта не будет. Это правило. Но ведь есть ещё туризм. Китайцы вбухали в свою олимпиаду большие деньги. Теперь устраивают для туристов экскурсии по стадиону за небольшую плату – 10 юаней с видео и рассказом, какие звёзды здесь ставили рекорды. Можно и у нас на лёд пускать всех – заплати 200 рублей и час катаешься с мыслью, что на этом льду катался Плющенко, играли Малкин и Овечкин.

Летом люди приедут – вот пляж и море, а вот Ледовый дворец. Покатался–искупался. Разве не здорово? На Кубани есть опыт: Выселковский ледовый дворец существует за счёт туристов, которые приезжают на выходные. Детским тренерам из этих денег платят зарплату. Это развитие туризма и спорта. В Германии все тиры платные, в Америке государство вообще не вкладывается в спорт – только частный капитал. На это выгодно. Если бизнесмен вложил деньги в спорт, его освобождают от налогов. При этом ещё и бесплатная реклама. Нам бы такую идею перенять – многие бизнесмены вложились бы в спорт.

Смотрите также: