Сегодня на заседании Кабинета министров РА, которое провел врио главы РА Мурат Кумпилов, был заслушан отчет министра образования и науки республики Анзаура Керашева о мерах по повышению качества подготовки и проведения государственной итоговой аттестации выпускников.
Министр подчеркнул, что важнейшим достижением последних лет проведения ГИА является высокий уровень объективности проведения экзаменов. Для этого были приняты все меры, в том числе и по информационной безопасности, проведена большая подготовительная работа для обеспечения проведения честного и открытого ГИА.
Так, по итогам ЕГЭ средний тестовый балл у выпускников 2017 года в Адыгее вырос по сравнению с 2016 годом по подавляющему большинству предметов. Кроме того, в этом году до 224 человек выросло число учащихся, набравших по ЕГЭ от 90 до 100 баллов.
Вместе с тем, проблемными для учащихся школ остаются такие предметы как химия, биология и профильная математика. По ним самый большой процент выпускников, не набравших минимальный порог баллов.
В ходе заседания также была рассмотрена тема объективности оценки знаний учащихся, претендующих на медаль. Врио главы РА поручил министерству тщательно проанализировать ситуацию, сделать определенные выводы и представить их вместе с рекомендациями на республиканском августовском педсовете.
«Положительным примером является система организации ЕГЭ в республике. К нам нет замечаний Рособрнадзора. Не было удалений за нарушения учащихся. Об этом свидетельствуют и результаты ЕГЭ в отношении медалистов. Однако в системе объективности оценки учащихся-медалистов есть пробелы. Нужно принимать кардинальные меры для усиления контроля за качеством образования. Важно думать о будущем республики. Дети со знаниями – одна картина, без знаний – будем мучиться все», - отметил Мурат Кумпилов.
Врио главы РА поручил главам муниципальных образований взять на личный контроль данный вопрос, исключить возможное проявление конфликтов интересов при подготовке к ЕГЭ. С этой целью организаторы ЕГЭ будут предоставлять в профильное министерство республики информацию о своих детях-выпускниках.
Кроме того, будет проанализирована работа директоров школ, где ежегодно плохие результаты ЕГЭ у выпускников. После этого министерством образования и науки РА будут сформированы определенные рекомендации, вплоть до кадровых решений.