Такие данные приводит Федеральное агенство по печати и массовым коммуникациям. При этом на Кубани и Дону в период кризиса закрылось каждое пятое издание, в Адыгее сохранены все офицально зарегистрированные СМИ.
«Главным достижением субъектов, попавших в первую десятку самых медиаактивных, является наращивание инвестиционной привлекательности регионов», - говорится в докладе агенства, который был представлен на коллегии минкомсвязи РФ.
Инвесторов привлекает не только позитив на страницах печати, но и критика – значит, местные власти не скрывают существующих в регионах проблем.
Отметим, что Адыгея находится в рейтинге рядом с регионами, инвестирующими в СМИ миллиардные суммы. Кубань, к примеру, тратит на поддержание собственного имиджа 3 млрд рублей, Ростовская область – более 2 млрд., а Адыгея – около 28 млн.
Однако разница в 100 крат говорит как о реальной стоимости PR-акций на федеральном уровне, так и об умелом менеджменте в республики.
К слову, о менеджменте. По мнению президента РФ Дмитрия Медведева, для эффективности функционирования медиарынка необходимо приступить к разгосударствлению СМИ.
Существует и поручение главы государства органам госвласти регионов о принятии решения по приватизации медийных компаний.
По мнению аналитиков , будущее печатных изданий во многом зависит от успешности бизнес-модели издания, а также от способности бумажных носителей информации органично сочетаться с онлайн-версиям.
В апреле на сайте «АиФ-Адыгея» было зарегистрировано 22,3 тыс. просмотров, в первой декаде мая – свыше 10 тысяч. В сводном списке рейтингов печатных изданий в РФ в мае лидирует «АиФ», набравший 0,84 балла.