На самом деле, как пояснили в ГИБДД республики, «старую» машину - даже «копейку» - автолюбитель может содержать в отличном состоянии. И с полным правом такая машина пройдёт диагностику в автотехцентре.
А вот если говорить о машинах, которые куплены за «гроши» и годны только на переплавку, они просто нигде не регистрируются. Поэтому автолюбители со стажем часто говорят: видел на дороге старый драндулет - бампер болтается на проволоке, глушитель оторван и тарахтит, машина нещадно «чадит», но выжимает какую-то скорость. У водителей, которые сидят за баранкой цивильного авто, такое «соседство» вызывает страх попасть в беду - неизвестно, как поведёт себя старая «легковушка» в нестандартной ситуации. Но такие случаи, по словам сотрудников республиканской ГАИ - единичны.
- Да что там, в Майкопе пройти «левый» техосмотр просто. В городе два автоцентра имеют лицензии на диагностику машин. Вложил в документы 2 тыс. рублей, и получил талон техосмот-ра. Об этом все знают, - говорят автомобилисты-майкопчане.
Однако ни одного случая, когда сотрудников этих автоцентров «поймали» бы за руку или привлекли к ответственности за то, что «автохлам» стал причиной аварии, в Майкопе нет.
- По статистике на 1 июня этого года в Адыгее произошло 15 ДТП с машинами, которыми управляли молодые люди с водительским стажем 1-2 года. В этих авариях четверо погибли, 21 человек был ранен. Количество ДТП и количество пострадавших в этой водительской группе выросло на 40% по сравнению с прошлым годом, - рассказал начальник отдела организационно-аналитической работы УГИБДД МВД по РА подполковник Мурат БЗЕГЕЖЕВ.
Сотрудники ГАИ теперь не имеют никакого отношения к контролю технического состояния машин. Дело ещё и в том, что молодые люди до 30 лет сегодня стали основными участниками ДТП в Адыгее. За 5 месяцев этого года 18 человек погибли - 9 из них находились за рулём автомобилей, 91 - был травмирован!
Среди общего показателя раненых количество водителей и пассажиров практически одинаково - 38 и 39 человек в каждой подгруппе. Остальные 14 пострадали на дорогах как пешеходы. Причём в нескольких случаях дети до 16 лет были сбиты на пешеходных переходах города - переходили дорогу по всем правилам.
Как исправить эту печальную картину? Всё тем же вниманием общественности, власти местного самоуправления в муниципалитетах и сельских поселениях. По словам автоинспекторов, если случаи езды на незарегистрированном «старье» и есть, то скорее в сельской местности. Тут уж спрос со всех взрослых. В ГИБДД по Адыгее проводятся постоянные выборки из общей статистики среди молодёжной группы водителей. Анализ - кто, когда и где совершил ДТП, на каком транспорте и в каких условиях, - сегодня ведётся постоянно. Эти данные есть в каждом районе Адыгеи.