Примерное время чтения: 4 минуты
300

Удаленные аулы Адыгеи остались без автобусного сообщения

Сюжет Общество

Майкоп, 15 мая - АиФ-Адыгея. «ГЛОНАСС и страховка разорили водителей пассажирских автобусов в буквальном смысле!» - говорят предприниматели, занятые пассажирским автобизнесом.

Работа в убыток

- Всё просто: с 1 апреля водителей пассажирских автобусов стали штрафовать за отсутствие страховки. За одно пассажирское место каждый владелец автобуса должен уплатить 1 тыс. рублей страхового взноса. Если в автобусе 40 мест, значит, он должен отдать из своего дохода 40 тыс. рублей. Много это или мало? – говорит Алексей, ещё недавно работавший на пассажирских перевозках в Гиагинском районе Адыгеи.

 

 

По мнению пассажиров, требования, которые в этом году ужесточились к оснащению автобусов для безопасности поездки, «вышли боком» самим пассажирам. Практически весь апрель жителям хуторов и аулов Красногвардейского, Гиагинского и Шовгеновского районов республики приходилось добираться домой часто «на перекладных».

- Автобусы из Майкопа постоянно ходят только до нашего райцентра – села Красногвардейского, затем приходится ждать местный транспорт. А ведь прямой рейс по маршруту Майкоп – аул Уляп шёл через многие населённые пункты, например, через село Штурбино, - говорят оказавшиеся на автовокзале Майкопа без транспорта жители района.

В Гиагинском и Шовгеновском районах без пассажирского автотранспорта оказались с десяток местных хуторов и аулов. Как быть, если выдали направление в республиканскую больницу?

- Идти пешком несколько километров до трассы или вызывать такси, что влетит «в копеечку»! – возмущаются жители хутора Чернышов Шовгеновского района.

«На приколе»

Как говорят в объединении автовокзалов и пассажирских автостанций Адыгеи, водители просто отказались работать на дальних внутриреспубликанских рейсах – не выгодно.

- Посудите сами: установка ГЛОНАСС, тахометра, тахографа на автобус, плюс годовой взнос за страхование жизни пассажиров обходится в сумму около 100 тыс. рублей. А тарифы на перевозку пассажиров остались прежними. Вот и поставили многие водители свой транспорт «на прикол» - ушли работать на грузовые машины, - говорит предприниматель Александр Зайцев, занимающийся пассажирскими автоперевозками в Красногвардейском районе.

По словам предпринимателя, у него работают 60 человек, но молодые водители сегодня в этот бизнес не идут. Основные причины: подготовка водителей в автошколах оставляет желать лучшего, как и заработки на пассажирских автотранспортных линиях внутри Адыгеи. Получить право водить тяжёлый грузовик от карьера до стройки гораздо легче, а карьеров в Красногвардейском районе достаточно, как и предложений работы. В месяц водитель на пассажирском автобусе зарабатывает 15-20 тыс., а на карьерном тягаче - до 50 тыс. рублей.

В объединении автовокзалов говорят – необходимо пересмотреть тарифы на пассажирские перевозки, но и это не решит проблему. В профильном министерстве республики считают: можно просчитать экономическое обоснование пяти-шести дальних автобусных маршрутов, на содержание которых с 2014 года выплачивать субсидию из республиканского бюджета.

- Это пустые разговоры! Никто не будет платить бюджетные дотации, ведь автопассажирский бизнес – полностью частный. Можно поднять цены на автобусные билеты, в разумных пределах. Но где этот разумный предел, никто не знает. У сельских жителей нет стабильных доходов. Им будет нечем платить за поездку чуть дороже, чем сейчас, - говорит Зайцев.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах