aif.ru counter
1195

Убыточный маршрут. В Майкопе подорожал проезд на общественном транспорте

«АиФ-Адыгея» №44 02/11/2016

Ежегодные повышения тарифов на проезд в общественном транспорте давно стали для майкопчан нормой. Только вот повышения этого года, в  период кризиса, многими воспринимается болезненно.

По краснодарским меркам

На автобусной остановке «Победа» люди возмущённо обсуждают подорожание проезда. 

«Кто-нибудь из этих перевозчиков о людях думает? Выходит, теперь любой водитель маршрутки может повышать цены до бесконечности. Скоро цены на маршрутку будут равны ценам на такси», - возмущаются пассажиры.

Понять людей можно. Цены на продукты, цены на услуги ЖКХ дорожают. А тут ещё подорожали тарифы на проезд. 

«Мой внук учится в Майкопском гуманитарно-техническом колледже. К ним, кроме маршруток, никакой транспорт больше не ходит.  Да и маршрутки ходят редко и практически всегда забитые до отказа. Втиснуться в них вообще нереально. Так что он доезжает на маршрутке до ул. Железнодорожная, а потом идёт пешком наверх, в колледж. Получается, выбора у студента нет. Ему придётся тратить по сорок рублей ежедневно. А живём мы вчетвером на две пенсии. Вот и крутись, как хочешь. Мне не понятно, за что он будет платить 17 рублей, если нет ни комфорта, ни регулярности выхода машин на маршрут, даже покупка новых маршрутных такси не предвидится», - поделилась майкопчанка Луиза Бувоненко

Пассажиры удивляются, чего хотят достичь перевозчики поднятием цен.

«Если раньше дешевле было проехать на автобусе, чем на маршрутке, потом цены на проезд стали одинаковыми. Сейчас цена на маршрутное такси подскочит сразу до 17-20 рублей. Так лучше я буду ждать троллейбуса за 15 руб., чем тратиться на маршрутное такси. Моя пятёрка теперь десятку бережёт. Тем более, что троллейбусы и маршрутки ходят по одинаковым маршрутам. Думаю, я такая не одна. Кончится это повышение тарифов тем, что маршрутки опустеют. Тогда мне непонятно, кому это повышение цен на проезд выгодно?» - предполагает майкопчанка Марина Елизарова.

Как пояснил руководитель отдела городской инфраструктуры Майкопа Александр Василевский, тарифы на проезд в общественном городском транспорте не поднимались с августа прошлого года. Но стоимость 14 руб. за проезд в автобусах и 12 руб. за проезд в троллейбусах не устраивала предприятия перевозчиков. 

Несмотря на прошлогоднее повышение, тариф в 14-15 руб. покрывает лишь текущие расходы транспортных предприятий и не позволяет им заниматься обновлением подвижного состава. На общем собрании руководителей автопредприятий Майкопа было решено поднять цены на проезд в общественном транспорте. По словам представителей перевозчиков, это вынужденная мера, вызванная ростом цен на электроэнергию и бензин, и, соответственно, увеличением себестоимости перевозки пассажиров. 

С 1 ноября стоимость проезда в маршрутках составляет 17 руб., а после 19 часов - 20 руб. Проезд в автобусах, обслуживающих городские маршруты № 1 и № 2, оставляет 15 руб. в дневное время, а после 19 часов - 17 руб. 

Депутат Госсовета-Хасэ Адыгеи Владимир Овчинников:
У меня есть машина. Но машину я использую только для поездок в районы, в аэропорт, на соревнования боксёров в соседние регионы, для выездов семьёй на природу, на рынок. Но сам хожу пешком и езжу на маршрутке. Поэтому тоже был в шоке, узнав, что стоимость проезда в маршрутке в дневные часы с 1 ноября поднялась до 17 рублей, а в вечерние часы стоит все 20 рублей. Это цена неподъёмная для простых майкопчан. Кто выиграет от повышения тарифов? Люди, точно, нет. Перевозчики? Не думаю. При таких, прямо скажем, завышенных тарифах, человеку легче отказаться от услуг маршрутного такси и пересесть на троллейбус или автобус. А то и на такси. В результате мы возвращаемся в 90-е, когда таксисты везли сразу двух-трёх пассажиров в один район. Если сейчас поездка на такси в другой конец города стоит около 80 рублей, то четыре человека за такси заплатят столько же, сколько один пассажир за проезд в маршрутке. Выходит, на такси квартетом ездить станет выгоднее. Не думаю, что при таком раскладе выручка маршрутчиков сильно увеличится.

Субсидией не повяжешь

Хоть тарифы и повысились, но в обновлении, по словам А. Василевского, городской транспорт пока не нуждается. 

«В Майкопе ежедневно на линии выходит порядка 300-350 автобусов особо малой вместимости - это «Газель». Срок годности таких автобусов не более десяти лет, но самый старый автобус города - 2006-2007 годов выпуска. Изношенного общественного транспорта на дорогах республиканской столицы нет. Кроме того, весь городской транспорт на выезде ежедневно проходит технический предрейсовый осмотр и всесторонний техосмотр - в обязательном порядке два раза в год», - уточнил А. Василевский.

Сегодня, согласно федеральному закону, перевозчики, которые не субсидируются государством, имеют право устанавливать собственные тарифы на проезд. 

«Если говорить о столичном транспорте, то субсидии получает только Майкопское троллейбусное управление. Город контролирует цены только на электротранспорт. Поэтому в сравнении с остальными цены поднялись не сильно: с 1 ноября проезд в троллейбусе стоит 15 рублей», - отметил А. Василевский.

Без изменений

По словам начальника отдела транспорта Минстроя Адыгеи Сергея Толстикова, повышение тарифов общественного транспорта никак не повлияет на цену льготного социального проездного. По решению кабинета министров Адыгеи, она остаётся прежней, даже несмотря на повышение тарифов, - 180 руб. в месяц. 

Кроме того, дети из многодетных семей имеют право бесплатно пользоваться общественным транспортом на всей территории Адыгеи. Студенческий проездной тоже останется без изменений - им пользуются только в междугородних автобусах, где цены на проезд тоже остались прежними. 

«Всё равно повышенные тарифы лягут на бюджеты семей, потому что ни зарплаты, ни размер детских пособий нам не увеличили. Одна надежда, что с повышением тарифов городской транспорт не будет «вымирать» после семи вечера, а то каждый раз после 19 часов добираться домой приходится на такси - ни одной маршрутки в городе», - говорит многодетная мать Анна Черкашина

Директор Майкопского троллейбусного управления Александр Гаас:
«Сейчас тарифы на проезд в общественном транспорте повышаются по всей России. Повышение тарифов на проезд в общественном транспорте Майкопа планировали сделать давно, ещё весной этого года. Это мера необходимая, потому что предельный расчётный тарифа на поездки в электротранспорте складывается из себестоимости и дотаций города. Но даже нынешнее повышение цен не покроет издержки. Даже с повышением тарифа на проезд мы будем работать себе в убыток. 15 рублей будет стоить проезд в троллейбусах и днём и вечером - у нас нет ночного тарифа. Говорить об обновлении парка при таких низких тарифах не приходится - слишком мизерный доход для покупки новых единиц автотранспорта. Деньги пойдут на поддержание автотранспорта в том техническом состоянии, в котором он находится сейчас. Нынешняя цена не соответствует экономически обоснованной сумме предельного расчётного тарифа. Поэтому ежегодно тарифы на проезд будут подниматься. Чтобы выровнять ситуацию на предприятии, в следующем году нас ожидает очередное поднятие цен на проезд. Хотя даже при повышении цены на проезд в общественном электротранспорте, она в Адыгее остаётся самой низкой на юге России и не окупает стоимость затрат».

Смотрите также:

Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых