Модельный видеоряд, редкой красоты костюмы с национальным колоритом и орнаментом, а также рекомендации юным дизайнерам Адыгеи - интересным и познавательным получился мастер-класс от известного художника-модельера из Кабардино-Балкарии, заслуженного художника РА Мадины Саральп.
Коридоры этнодизайна
8 декабря в рамках празднования 30-летия МГТУ Картинная галерея Адыгеи была заполнена желающими посетить мастер-класс известного дизайнера Мадины Саральп. Это студенты Театра моды МГТУ «K-Star» и уже состоявшиеся модельеры, известные мастера-прикладники и деятели искусства.
Свой мастер-класс «Традиции и современность: обновлённый костюм адыгов» Мадина Саральп посвятила не просто старинному адыгскому костюму, она рассказала, как создавать современную одежду в этностиле.
- У молодых дизайнеров проблема номер один - это не то, что они умеют придумывать, а то, как это воплотить. И я им показываю, через какие особенные технологические приёмы и как легко, на самом деле, можно подходить к сложному, и как сложное легко превращается в простое. При этом простота ткани не упрощает технологического подхода к ней - это основная мысль, которую я хотела бы донести на мастер-классе, - рассказала М. Саральп.
По её словам, в мире глобализации каждый всё равно ищет свою маркировку, пробует раскрыть себя. Если же говорить о тех, кто планирует заниматься одеждой в этностилистике, пролог поисков должен начинаться с коридора национальных традиций.
- Но консервировать эту традицию нельзя - она должна двигаться, не отрывая корней от эстетических, конструктивных представлений и этических норм, переданных нам предками. Признаюсь откровенно, на сегодня для меня триггерная точка - это то, что мы, художники из 90-х, создали некий продукт, который для многих молодых модельеров стал стартом для осмысления себя в жанре этнодизайна. Но сейчас, к сожалению, какого-то нового взрыва в этом направлении, новых идей и открытий мы пока не видим. И получается, что поколение 90-х продолжает диктовать тренды, которые на сегодня устарели. В этом устаревшем сегменте должны появиться 3-4 таланта, которые бы прокладывали дорогу не только ремеслу, но и дизайну, воплощённому в нормальной одежде, желанной для любого современного человека, - считает Мадина Саральп.
Ковчег и оберег
По мнению дизайнера, работа с этнокостюмом - ковчег, оберег народа, это мир женщин Кавказа, собирающих забытые материи в новые воплощения.
Я считаю, Мадина Саральп - единственный специалист на Северном Кавказе, кто работает в этностилистике грамотно. И этот мастер-класс - абсолютное учебное пособие о том, как правильно организовывать создание новой коллекции. Ведь много лет Мадина занимается не только дизайном костюма, она одинаково свободно чувствует себя в самых разных, по её же выражению, текстильных жанрах - историческом, этнографическом, биографическом, сценическом, стилизованном. Мадина делает всё, чтобы стилизованный адыгский костюм был интересен современному обществу, - считает руководитель студенческого Театра моды МГТУ «K-Star» Нафисет Кидакоева.