Примерное время чтения: 3 минуты
663

С 2016 года русский язык в школах разделят на базовый и профильный

Фото Надежды Гусевой / АиФ
Майкоп, 28 декабря - АиФ-Адыгея.

Новая концепция преподавания русского языка и литературы с 2016 года затронет несколько направлений: преподавание русского языка как государственного, преподавание русского языка как иностранного и преподавание литературы в школе. 

Над концепцией работали представители Института русского языка имени В. Виноградова, Государственного института русского языка имени А. Пушкина, а также Государственного литературного музея. 

Однако, несмотря на громкие названия, проект Концепции преподавания русского языка и литературы, созданный специалистами Минобра России, вызвал горячие споры в педагогической среде. Мало того, что в новом году школьники перейдут на новые учебники, которые будут соответствовать такой же новой Концепции, так ещё изменится преподавание самого предмета: подобно математике, ЕГЭ по русскому языку будет теперь двух уровней - базовый и профильный. 

По имению разработчиков Концепции, «необходимо ввести два уровня ЕГЭ по русскому языку - базовый и профильный. На базовом уровне проверяется степень владения устной и письменной речью.

Профильный уровень ЕГЭ по русскому языку предназначается для учащихся, которые планируют продолжить обучение в высших учебных заведениях филологической и лингвистической направленности». 

А что показывает практика? А практика сдачи ЕГЭ по математике показала, что эксперимент с переходом на разные уровни провалился. Базовый уровень по математике был изначально предназначен для единиц - детей, откровенно слабых в математике, а сдавало базовый уровень ЕГЭ в Адыгее подавляющее число выпускников.  

«Я против разделения математики на уровни. Что такое базовый уровень? Это материалы 7-8 класса, материалы для слабых детей. Базовый уровень должны сдавать единицы, а у нас его сдаёт подавляющее большинство выпускников. Это выглядит особенно дико, когда касается учащихся математических школ. В математических классах час профиля оплачивается, а учитель работает на базовом уровне, особо не заморачиваясь. Как это можно, чтобы из всего математического класса только двое сдавали профильный уровень математики? Но ещё страшней то, что многие не смогли сдать даже базового уровня!» - рассказала специалист по допобразованию Адыгейского филиала Университета Российской академии образования Лариса Гутова.

Как предрекают педагоги, та же ситуация ждёт российские школы с разноуровневым русским языком и литературой. Особенно на фоне растущей безграмотности.  

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах