Примерное время чтения: 7 минут
600

Горные гонки. Как в Адыгее прошел финал чемпионата России по ралли

«АиФ-Адыгея» №39 28/09/2016
Фото Ярослава Каптана / АиФ

Проливным дождём и массой болельщиков встретила Адыгея участников финала чемпионата России по классическому ралли, который прошел в республике в минувшие выходные.

Не в «такси на Дубровку»

Адыгея впервые за много лет принимала у себя соревнования такого уровня. Знакомство зрителей с экипажами, которых в этом году 29, началось ещё в Майкопе, где был дан старт гонок.

Участники проехали в Адыгее 133 километра спецучастков, общая же протяженность гонки составила почти 385 километров.

Горная Адыгея, по мнению бизнес-менеджера чемпионата Романа Бражникова, оказалась идеальным местом для проведения финального этапа российского чемпионата. Дороги сложного ландшафта с неровностями, перепадами высот, с асфальтовым, грунтовым и гравийным покрытием стали отличной площадкой для проведения соревнований сильнейших. Финалисты чемпионата России «примерили» на себя спецучастки трасс Адыгеи вблизи станицы Даховской и Безводной Майкопского района, а также трассы Апшеронского района Кубани. 

Участники проехали по дорогам Адыгеи 133 километра спецучастков.
Участники проехали по дорогам Адыгеи 133 километра спецучастков. АиФ/ Фото Алексея Гусева

Гонка показала: здесь не получится держаться за руль только одной рукой или, как гласит словарь раллистов, двигаться в темпе «такси на Дубровку». Такие дороги требуют от экипажей предельного внимания, мастерства, запредельных скоростей, веры в себя, машину и стенограмму.

Скоростная интрига

Первый день ралли показал, что на трассах горной Адыгеи можно и нужно ставить рекорды, как это сделал на всех четырёх спецучастках «звёздный» экипаж бронзового чемпиона Европы по ралли-2015, петербуржца Алексея Лукьянюка.

«Мы получали настоящее удовольствие от пилотирования. На трассе развернулась интересная борьба. Пройти такую трассу нелегко даже профессионалу. Горные дороги отличные: идут то вверх, то вниз. На асфальтовых дорогах разгоняешься до 214 км/ч, на гравийных сбрасываешь скорость до 137 кмч», - рассказал единственный в мире пилот – обладатель шести трофеев имени легендарного Колина Маккрея, победитель финального этапа «Ралли Адыгея» Алексей Лукьянюк

1 место ралли – экипаж Алексей Лукьянюк и Михаил Соскин на MITSUBISHI Lancer Evo X.
1 место «Ралли Адыгея» – экипаж Алексей Лукьянюк и Михаил Соскин на MITSUBISHI Lancer Evo X. Фото: rally-adygeya.ru

В финале гонки экипаж 14-кратного чемпиона России по автоспорту Сергея Успенского пришел вторым, но лидировал в абсолютном зачете чемпионата России. В финальном заезде Сергей Успенский и Данилова уступили первенство экипажу Алексея Лукьянюка, так как не смогли затормозить на финишном гравии. Пилоты машину удержали, но время потеряли. Под конец первого дня у автомобиля вышла из строя коробка передач.

2 место на «Ралли Адыгея» и чемпион в абсолютном зачете - экипаж Сергей Успенский и Марина Данилова на SUBARU Impreza.
2 место «Ралли Адыгея» и чемпион в абсолютном зачете - экипаж Сергей Успенский и Марина Данилова на SUBARU Impreza. Фото: rally-adygeya.ru

«Доехать удалось, хотя всё гудело. Но до сервиса мы дотянули. Это был настоящий драйв. В этом году я пропустил гонку на Урале, чтобы побывать на новых для меня дорогах Адыгеи. Что сказать? Мы с Лёхой (Алексеем Лукьянюком) отлично погоняли по таким крутым дорогам. Кстати, есть чему учиться у наших пацанов. Короче, здорово!» - оценил ситуацию заслуженный мастер спорта России, абсолютный победитель чемпионата России по классическому ралли Сергей Успенский.

Чистый «япон»

Во второй день спортивный задор не покинул экипажи. Они с удовольствием дебютировали на самом сложном участке трассы - гравийно-грунтовой дороге к турбазе «Цица». 

«Эти 18 километров раньше никогда не использовались на соревнованиях раллистов. Хотя по сложности путь по гравию и грунту не уступает самым сложным трассам России», - отметил Роман Бражников.

Из этой борьбы экипаж Успенского вышел абсолютным победителем чемпионата России, даже несмотря на то, что пропустил одни из этапов чемпионской гонки на Урале.

А финальную гонку в Адыгее выиграл экипаж Алексея Лукьянюка и Михаила Соскина. Вторым в классическом ралли стал московский экипаж Сергея Успенского и Марины Даниловой. На третьем месте в турнирной таблице оказался экипаж из Майкопа. Майкопчанин, действующий обладатель Кубка России по ралли Олег Топоров и штурман – чемпионка России по ралли, москвичка Полина Мухина, за которых болела вся Адыгея. 

3 место «Ралли Адыгея» – экипаж Олег Топоров и Полина Мухина на MITSUBISHI Lancer Evo IX
3 место «Ралли Адыгея» – экипаж Олег Топоров и Полина Мухина на MITSUBISHI Lancer Evo IX Фото: rally-adygeya.ru

Кстати, все три гонщика выступали на японских иномарках, которые оказались наиболее подготовленными к высотам и спускам, опасным поворотам и серпантину дорог горной Адыгеи.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах