Александр Речицкий: «Более 70% преступлений совершают безработные»

Фото Надежды Гусевой / АиФ

«Сегодня никто просто так ничего не делает. Всегда есть заказ, аудитория воздействия и люди, которые заинтересованы в подрыве устоев - небезвозмездно», - считает министр внутренних дел по РА Александр РЕЧИЦКИЙ.  

   
   

О кадрах и проблемах

Елена Космачева, АиФ-Адыгея: - Больше трёх лет назад вы приехали в Адыгею - на старте реформы МВД. Теперь можете её оценить? 

Александр Речицкий: - Нашему региону реформа принесла перемены к лучшему. Полицейские материально обеспечены, самодостаточны и защищены федеральным ведомством. Реформа заставила их нести ответственность за людей. Это стало главным показателем работы. Многим пришлось учиться разговаривать. И люди стали нас понимать. Есть и общественный контроль - всё прозрачно и открыто. 

– Тогда какая главная проблема в полиции?

- Кадры. 22 сотрудника совершили уголовные преступления. Это больше, чем в 2013 году. Анализ причин показал: почти все они с юридическим образованием, стаж службы больше десяти лет. Одни совершили преступление по незнанию законов, другие - из корысти, личной выгоды. Мы столкнулись с  пережитками прошлого правоохранительной системы. Значит, промежуточный этап реформы не закончен. 

- Вы ввели правило: отказался от взятки - получай премию. Оно действует? 

- В сентябре было четыре таких факта. Последний случай - молодой сотрудник отказался от взятки в 20 тыс. рублей. Я подписал приказ о премии в таком же размере. Материальное поощрение - стимул, но дело не в нём одном. Каждый такой случай становится достоянием гласности, воспитывает профессиональное самолюбие и амбициозность в хорошем смысле. Люди сознают: премией можно гордиться, за взятку попадёшь под суд.

   
   

- Участковые наверняка знают, в каких семьях увлекаются наркотиками или чаще пьют?  

- Большая часть пьющих семей живёт в сёлах в Майкопском и Гиагинском районах.  Получается, что виноват не социальный статус, а уклад жизни. Если дохода не хватает, люди начинают его искать. В состоянии опьянения моральные нормы уже не действуют. Основные кражи - мобильные телефоны, вещи в магазинах. Затем идут квартирные взломы и грабежи, когда ценности отбирают силой. 

О коррупции

- О борьбе с коррупцией много говорят. Уже год у всех на слуху хищения в МГТУ. Других нет? 

- Дела по взяткам и хищениям бюджетных денег проходят через суд, но им не придают особой значимости. Сегодня в глобальной сети идёт целая кампания по дискредитации Адыгеи. В Интернет выдают факты, которые не соответствуют действительности. Всё это имеет серьёзный корыстный интерес. Могу сказать, что ни один материал в соцсетях не остаётся без нашего внимания.

- Как же Адыгея оказалась втянутой в информационную войну?

- Факт признан - регион пытаются дестабилизировать через социальные сети. Уголовные дела в МГТУ стали поводом, но не единственным. Корысть, зависть, месть использовали с лихвой. Факты извратили, выдали за истину. Это один из видов, методов воздействия на общественное сознание. 

- Заказчики известны?

- Это люди, которые не хотят расставаться с бывшим положением в обществе. В основном воздействуют на молодых, так как старшее поколение многое помнит. У каждого из них свои скелеты в шкафу, поэтому не гнушаются и криминальными кругами. Сейчас в суде рассматривается дело экс-проректора МГТУ по хозчасти, но о нём молчат. Всех интересовала только бывший главбух вуза. По второму делу ей дали реальный срок колонии, и она исчезла из публикаций в соцсетях - её использовали и забыли. 

- Если заказчики известны, почему их не привлекают к ответу?

- Сейчас идут проверки. Уголовные дела последуют. Рано или поздно отвечать придётся всем.

Смотрите также: