Примерное время чтения: 2 минуты
61

25 миллионов человек останутся без автомобилей

«Автоапокалипсис» прогнозирует американская консалтинговая компания IHS Automotive. По их подсчетам, ежедневный выпуск автомобилей может сократиться с 280 тысяч штук до всего лишь 100 тысяч. Уже в 2011 году мы не досчитаемся 5 млн автомобилей. Конечно, это скажется и на экономике. Автопром обеспечивает около 10% мирового ВВП. Нельзя забывать и о рабочих местах, которые потеряют миллионы людей. Запчасти кончатся в мае.

Европа и США страдают от недостатка комплектующих — практически вся электроника для автомобилей производится в Японии. С дефицитом уже столкнулись Volkswagen и General Motors, приостановившая выпуск Opel Corsa и Opel Meriva на испанских заводах. Французский союз Peugeot-Citroen сократил производство в два раза. Также в Японии производится электроника для BMW и Ford. Сейчас компании в срочном порядке вынуждены искать других подрядчиков на выпуск этих компонентов.

«Процесс поиска долгий. Он может занять от нескольких недель до пары месяцев, — считает генеральный директор компании «Автопробег» Сергей Ткачев. — Остается надеяться, что у всех производителей есть запасные варианты».

Что касается России, то процесс доставки компонентов занимает в среднем два месяца. До середины мая запас запчастей и автомобилей уже есть. Сложности, вероятно, начнутся летом. Те авто, что будут продаваться в России в апреле и мае, должны идти по старой цене. А вот цены на летние поставки будут корректироваться. Насколько сильно, пока неизвестно. В любом случае рынок будет диктовать условия.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах