Двух молодых людей с признаками тяжёлого отравления доставили в реанимацию республиканской больницы.
Как выяснилось, студенты отравились курительной смесью, сообщает ГРТК «Адыгея».
В реанимацию отравленных «спайсом» доставили днём 13 октября. Врачи определили мощнейший выброс адреналина в кровь, который вызвал нарушение дыхания, и учащенное сердцебиение: более 200 ударов в минуту. Подключив больных к аппарату искусственного дыхания, врачи сумели постепенно вывести их из пограничного состояния.
Утром 14 октября остуденты самовольно покинули больницу. Медики считают, что побег из больницы ни к чему хорошему не приведёт - больные продолжают находиться в состоянии отравления и не получили всего комплекса восстановительных процедур.
«Последствия отравления «спайсом» пока непредсказуемы. Что касается этих двух ребят, то им повезло, что «скорая» успела довезти их живыми, - говорят врачи республиканской больницы.
«Бороться с курительными смесями достаточно сложно. Мало определить, что за добавки входят в курительные смеси, нужно провести химико-токсикологическую экспертизу таких добавок. И только тогда внести их в реестр запрещённых к обороту наркотических веществ. Потому борьба с курительными смесями напоминает игру в догонялки. Специалисты запрещают смесь с одним составом. Производители тут же его меняют и выпускают новый «спайс» с новыми непредсказуемыми для здоровья последствиями. Остается надеяться на здравый смысл потенциальных покупателей», - говорит главный нарколог Минздрава РА, заместитель главного врача республиканского наркологического диспансера Анжелина ХАПЕПХОВА.
Сразу после появившейся информации об отравлении на ситуацию отреагировал глава Адыгеи Аслан ТХАКУШИНОВ, который на своей странице в соцсети обратился к молодёжи: «В реанимации Майкопской городской больницы в тяжелом состоянии находятся двое молодых людей - 18 и 22 лет. Они отравились «спайсом». По стране прошла волна, и республика, увы, не стала исключением. Как оградить детей от этого? Показать им фото и видео тех, кто в ужасных муках борется за жизнь в реанимации? Что скажете, молодые?»