aif.ru counter
28

На "Булгарии" найдена каюта с погибшими детьми

Подробности биографии затонувшего судна, о которых, разумеется, не знали пассажиры перед роковым плаванием, журналистам поведал бывший член экипажа штурман Михаил Иванов - пишет NEWSru.com. "Я ходил на "Булгарии" в 2007 году. И первым же перегонным рейсом по иронии судьбы примерно в том же районе, где он сейчас затонул, мы попали в сильный шторм. Нижние кубрики залило водой через иллюминаторы - рассохлись резинки на них. Задраив их крышками, мы продолжили рейс и, когда улучшились погодные условия, в авральном режиме заменили резинки", - рассказал Иванов.

Бывшие пассажиры судна также припомнили немало проблем: например, рассказали, что теплоход нередко глох в пути, из-за чего в рейсе происходили постоянные задержки.

несколько лет назад в МЧС обратились пассажиры "Булгарии", которые остались без питьевой воды, света и возможности пользоваться туалетами (санузлы были забиты).

Он тогда с сотней человек на борту шел из Казани в Самару. В тот раз власти связались с хозяевами теплохода и потребовали в кратчайшие сроки устранить неполадки. "3 июля теплоход возвращался из круизного рейса по маршруту Казань - Пермь - Казань, - рассказывают пассажиры. - За время рейса трижды глох двигатель. Последний раз за 100 метров до причальной стенки казанского порта. При отключении двигателя система электропитания обесточивалась - не работала даже радиосвязь".

По поводу ремонта скажу: его практически не было. Нас подняли на сушу, поставили гребные валы в дейдвудную трубу (водонепроницаемая металлическая труба). Говорят, что судну корпус меняли в 2006 году, — не знаю, утверждать не буду. Глухих переборок, кроме как в машинном отделении, я больше и не видал, хотя облазил теплоход, можно сказать, от кормы до носа. Слова матроса подтверждают и другие эксперты. У 785-х двухпалубных теплоходов 2-й серии не предусмотрены “отсеки безопасности”, то есть в нижнем отделении нет перегородок, которые препятствовали бы быстрому затоплению.

Согласно международной конвенции по охране человеческой жизни на море, пассажирские суда обязаны иметь отсеки безопасности. Однако это правило утвердили в 1960 году, а “Булгария” появилась в 1955-м. В тексте конвенции прописано, что суда, построенные до ее принятия, могут быть модифицированы по усмотрению администрации. В данном случае никакой инициативы владельцы судна не проявили.

По словам другого члена экипажа, плававшего в том же, 2007 году, переборки (те, что не глухие) практически все сгнили.

На данный момент водолазы обнаружили на затонувшей "Булгарии" каюту с 30-40 погибшими детьми, которых собрали в одном месте незадолго до кораблекрушения. Предполагалось, что в каком-то помещении собрали детей, там проводилось какое-то мероприятие. Источник в спасательной группе уточнил, что, по предварительным данным, там находится от 30 до 40 тел, но поднять их можно будет только с помощью судов, оснащенных подъемными кранами. Водолазы обследовали судно, и от 30 до 40 тел детей находятся в трюме, где была сооружена детская комната с песочницей. Именно туда детей отвели для развлекательной программы незадолго до того, как произошла трагедия.

С борта подняты тела шести детей. Из шести погибших детей - одна девочка 4-5 лет, остальные - подростки 11-12 лет. В большинстве своем все погибшие - девочки. По последним данным, водолазы завершают обследование двух палуб затонувшего теплохода, сообщил журналистам глава МЧС Сергей Шойгу. "В настоящее время шлюпочная палуба исследована полностью, средняя - на 90%, главная - на 45-50%", - отметил министр.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах