Статистика показывает, что травматизм и смерть на дорогах в России прочно занимает третье место. Какие меры необходимы, чтобы эту статистику снизить, сделать дороги для наших детей, особенно в районе школ, безопасными, решали активисты регионального отделения ОНФ, службы ГИБДД по Адыгее, директора школ и власти Майкопа.
Под колёсами - дети
В этом году вырос уровень ДТП, в которых пострадали дети. По данным ГИБДД по Адыгее, трое погибли, 40 получили травмы. 16 из них пострадали как пассажиры, остальные - как пешеходы.
По словам сопредседателя регионального отделения ОНФ в Адыгее Люсинэ Шишевой, недавно проведённые «фронтовиками» две акции «За безопасный переход» показали, что не все пешеходные перекрёстки в районах пяти проверенных школ Майкопа и Майкопского района полностью соответствуют требованиям. Рейды по проверке готовности пешеходных перекрёстков к учебному году будут продолжены. Результаты и замечания отправлены в штаб ОНФ в Москву и в администрацию Майкопа и Майкопского района.

При этом рейды показали, что дети хорошо знают правила дорожного движения и умеют их соблюдать. Цифры неумолимы: детей-виновников ДТП крайне мало. В основном ими становятся водители, которые не соблюдают нормы безопасности даже вблизи школ.
По словам начальника отдела УГИБДД по Адыгее Мурата БЗЕГЕЖЕВА, в республике всего 1314 пешеходных переходов, 202 из них, которые находятся у школ, сейчас приводят в соответствие со стандартом. Но если в городе есть хотя бы тротуары, то на селе - далеко не везде жизнь ребёнка в безопасности.
«Кроме того, с приближением осени муниципалитетам республики нужно серьёзно обратить внимание на освещение. Скоро дни начнут сокращаться, дети будут добираться домой в тёмное время суток. И тут важны не только светофоры, которые администрация муниципалитета обязана установить вблизи учебных учреждений, не последнюю роль играют фликеры на портфелях, одежде, даже канцтоварах детей», - уточнил Мурат Бзагежев.
Но обеспокоенность директора школы №9 Анны Белоконь вызывает не это.
«Уроки второй смены будут заканчиваться в 19.30. Через несколько месяцев это уже темнота. Поэтому мы сейчас в срочном порядке перекраиваем расписание, чтобы первые уроки второй смены приходились на конец первой. А у нас из 28 школ Майкопа 21 работает в две смены. Исключение составляют только гимназии и лицеи. Так что светофоры на пешеходных перекрёстках у школ, яркие разметки и фликеры на портфелях и одежде детей нужны уже сейчас», - считает Анна Белоконь.
Общественники потребовали от представителей мэрии Майкопа составить план, на котором были бы указаны те переходы, где необходим светофор Т-7. Таким является опасный перекрёсток улиц Хакурате-Гоголя, где по вине водителя недавно погибла ученица лицея №8.
По карманам
Кроме того, с каждым годом интенсивность движения в Адыгее растёт. Только в одном Майкопе, по официальным данным, в год прирост транспорта составляет от 5 до 10 тыс. единиц.
По мнению педагога Алексея Стального, в таких условиях просто необходимо подумать об оборудовании автостоянок у школ. На сегодня в Майкопе только у лицея №19 есть такой карман. Но его нет в узком проезде по ул. Гоголя у лицея №8. Родители подвозят и увозят детей без соблюдения каких-либо правил дорожного движения.
«Во всём мире территория возле школ благоустраивается в первую очередь для удобства человека. А у нас наоборот: родители высаживают ребёнка, а учитель кружит на машине вокруг школы, не имея возможности припарковаться. Почему учитель должен думать о том, где ставить машину, а не те, кто за это получает зарплату? Например, у нашего лицея можно сделать не один карман», - считает директор лицея №35 Ольга Романенко.
По мнению директора средней школы №13 Натальи ТКАЧЕНКО, деньги в муниципальную программу «Обеспечение безопасности дорожного движения в Майкопе» заложены. Если есть какие-то предложения, можно их внести в программу и изменить финансирование.
«К тому же, раз закон о фликерах вступил в силу, пусть органы ГИБДД проедут по школам и проверят их наличие на одежде и канцтоварах детей. Если есть нарушения, надо привлекать к работе родителей», - считает Наталья Ткаченко.
Ещё одна проблема - из сферы пропаганды безопасности на дороге «выпали» старшеклассники Адыгеи. Зато молодые люди до 25 лет отлично вписались в группу гонщиков «Аnti ДПС», которая активно действует в Майкопе. Они не идут на контакт с правоохранительными органами. На их страничке в соцсети сказано: «Давайте сообщать о патрулях ДПС по Майкопу, где стоят, чего хотят».
Но это полбеды. Большинство участников группы - гонщики. И они отказались проводить гонки в специально выделенном для них месте - рядом с трассой Майкоп-Усть-Лабинск, - не тот эффект.
Почему перестал работать закон, по которому в 22.00 дети должны быть дома? За год было составлено всего 10 протоколов нарушений. Куда смотрят родители, когда их чадо в 2-3 ночи уезжает из дома в нетрезвом виде на иномарке?
«Сегодня без силовых структур эффективность воздействия на молодых людей снижается. Нужно думать о методах работы именно с ними, нужны другие формы влияния. На Западе за нарушение правил дорожного движения существуют не только приличные штрафы и уголовные статьи, но и профилактические меры - нарушитель должен прослушать курс лекций по правилам дорожного движения. А это порой сложнее, чем отделаться штрафом», - считает Уполномоченный по правам ребёнка в Адыгее Александр Ивашин.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть