Примерное время чтения: 6 минут
251

Владимир Петров: «Туризм - прежде всего гостеприимство»

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 42. АиФ- АДЫГЕЯ 20/10/2010

Достигнутые результаты туристской отрасли - это только начало широкомасштабных перемен. И в этой связи президент РА Аслан Китович Тхакушинов ставит задачу реализации в сроки уже подписанных инвестсоглашений, а также увеличения объема инвестиций за счет привлечения новых крупных инвесторов.

Председатель комитета РА по туризму и курортам Владимир Петров рассказывает о том, что необходимо для привлечения инвестиций и способствует более динамичному развитию отрасли.

Климат - благоприятный

- Развитие туризма в нашем регионе имеет большие перспективы. А что, по вашему, в первую очередь должно повлиять на то, чтобы эта отрасль была, как говорится, «на уровне»?

- Туризм - это не только экскурсионные объекты, гостиницы, прекрасные достопримечательности. В первую очередь туризм - это атмосфера гостеприимства. Если вспомнить не так давно ушедшие «советские» времена, когда трудно было рассчитывать на особую доброжелательность со стороны обслуживающего персонала ввиду отсутствия конкуренции. Сегодня не только работникам туриндустрии нужно по-новому строить свои взаимоотношения с гостями региона. Высокому уровню обслуживания гостей должны соответствовать работники всех сфер услуг: транспорта, торговли...

В настоящее время Адыгея все чаще «звучит на устах» и ее связывают с таким понятием, как территория для отдыха. И в первую очередь речь идет о круглогодичной сезонности, а именно - турах выходного дня, об активном отдыхе, о многодневных походах через горы к морю, об интересных экскурсиях и др.

Основные наши гости - это жители Южного федерального округа, Ростовской области, Краснодарского и Ставропольского краев. Люди делают свой выбор в пользу Адыгеи и это говорит о том - у нас есть что предложить туристам. Если в 2007 году мы приняли у себя порядка 90 тыс. туристов и эксурсантов, то уже в прошлом году эта цифра возросла до 238  тысяч человек. Возможность принять увеличивающийся туристический поток связана со строительством новых мест размещения. На сегодня их количество - 3 413. К примеру, на начало 2007 года таких мест было всего около 2 000. Также созданы новые экскурсионные объекты. Получили развитие сплавы на рафтах по горной реке Белая и многое другое.

Развитие малого гостиничного бизнеса, когда частные дома переоборудуются с целью приема туристов, имеет важное значение для занятости местных жителей, развития предпринимательской инициативы, хотя и не является бюджетообразующим сегментом экономики. Для субъектов малого бизнеса в сфере туризма со стороны правительства РА в части республиканской программы поддержки малого предпринимательства многократно увеличены финансовые средства на гранты, субсидирование процентной ставки, государственные гарантии... Если шире будут использоваться возможности финансовых инструментов, в первую очередь - доступные кредиты и займы в банках, то процесс развития отрасли получит более высокую динамику.

Новые объекты

- Но все-таки основным «локомотивом» развития отрасли  должны служить крупные инфраструктурные проекты...

- Безусловно. Такие проекты у нас есть. И они входят в предложенную правительством РФ концепцию развития туризма на Северном Кавказе, и создания на территории Краснодарского края и Адыгеи туристского кластера «Лагонаки». В рамках этого проекта в южной части Майкопского района планируется строительство круглогодичного горно-климатического курорта «Лагонаки». Стоимость проекта - 8,6 млрд рублей. Из них - объем частных инвестиций - 7,6 млрд рублей.

Этапы строительства  и ввод в эксплуатацию: 1 этап - 2011-2013 годы; 2 этап - 2014-2016 годы; 3 этап - 2017-2019 годы.Среднегодовая выручка - 3,2 млрд руб. Количество рабочих мест - 2 300 человек. Ежегодные налоговые отчисления в бюджет РА - 384 млн рублей. Число посетителей в день - 20 тыс. человек.

Еще один инвестпроект в области туризма - строительство в поселке Каменномостский Майкопского района туристско-рекреационного комплекса «Хаджох» (инвестиции - 943,10 млн рублей). В этом году мы начинаем строительство первого этапа этого проекта, а именно строительство на площади 9,4 га придорожного туристско-развлекательного комплекса, в состав которого войдут такие объекты как «Деревня ремесел», «Археологический и этнографический музей»,  «Парк развлечений». «Турбаза» и «Автокемпинг» - европейского стандарта. Общий объем частных инвестиций - 300 млн рублей.

Хотелось бы отметить и наших инвесторов, которые вносят свой вклад в развитие туриндустрии Адыгеи - ОАО «Хаджохская турбаза Горная», в которую входят такие объекты, как «Горная деревня», «Горное настроение», «Горное вдохновение», строящиеся объекты в предгорье Лагонаки.

- А какое еще туристическое направление интересно инвестиционному бизнесу?

- Как известно, люди едут отдыхать летом на пляжи, зимой - большой спрос на горные лыжи. Кроме этого, большую популярность для бизнеса и туристов имеют санаторные услуги. В Адыгее такие возможности также имеются - это наши термальные и минеральные источники. В республике достаточно хорошая природная санаторно-лечебная база, которая используется не в полной мере.  Инвестиции в реконструкцию санатория «Лагонаки», санатория «Лесная сказка» значительно повысили уровень и качество санаторно-лечебных услуг.

Успешный опыт - на вооружение

- Что делается по продвижению туристического имиджа Адыгеи?

- Мы продолжаем работу по формированию позитивного имиджа республики, как туристически-привлекательного региона и для отдыха, и для вложения инвестиций.

В рамках реализации республиканской программы развития туризма на 2007-2011 годы эта работа проводится по таким направлениям: участие в международных выставках и форумах, издание, публикация и реклама в СМИ, организация массовых туристско-спортивных мероприятий на территории республики.

Наглядный пример: в 2007 году мы приехали на международную выставку «Интурмаркет», где наша экспозиция занимала площадь 15 кв. м. В последние три года в рамках реализации программы «Развитие рекреационного комплекса Республики Адыгея» мы уже арендуем площади не менее 100 кв. м., а экспозиции республики отмечены многочисленными призами и наградами. Но главное, что нас видят и узнают наши постоянные гости и проявляют интерес потенциальные туристы.

  Совсем недавно фильм «Легенды Адыгеи», работа над которым велась нашим комитетом  и телеканалом RTG стал лауреатом премии Ю.Сенкевича в номинации « Лучший ТВ-сюжет о туризме и природе». Ежегодные весенние соревнования «Интерралли - Белая» в последние годы собирает более 1 000 участников и свыше 5 тысяч зрителей и гостей.

Что касается международного сотрудничества, то на сегодняшний день мы плотно работаем с северными провинциями Италии, центральными землями Германии. В ближайшие планы входит налаживание отношений с региональными представительствами Турции.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах