Индикатор делового климата в сфере услуг - индекс предпринимательской уверенности в IV квартале 2016 г. перешёл в отрицательную зону и составил -7%, и по сравнению с IΙΙ кварталом понизился на 2%.
К такому выводу пришли специалисты Адыгеястата, изучившие деловую активность сферы услуг.
Балансы предпринимательских оценок изменения спроса на услуги организации, число заключённых договоров или обслуженных клиентов, численность занятых, инвестиций, прибыли и собственной конкурентной позиции организации в IV квартале 2016 г. также остались в отрицательной зоне.
«Как и в предыдущие периоды, в IV квартале 2016 года основным фактором, ограничивающим деятельность организаций сферы услуг, является недостаток финансовых средств, что отметили 57,1% опрошенных руководителей организаций сферы услуг», - сообщили в Адыгеястате.
К базовым проблемам, лимитирующим деятельность организаций, респонденты отнесли недостаток квалифицированного персонала (30,2%). Более трети респондентов к этим проблемам причислили недостаточный спрос на данный вид услуг (48,3%) и существующий уровень налогообложения (45,5%).
В I квартале 2017 г. респонденты ожидают снижение основных показателей, характеризующих деловой климат в сфере услуг. Между тем в ведомстве отмечают, что балансы прогнозных оценок средней численности работников повысились в сравнении с предыдущим кварталом. На этом фоне количество оптимистически настроенных респондентов, по сравнению с прогнозным значением на IV квартал 2016 г., сократилось.
«Ослабление оптимизма среди предпринимателей определяется прежде всего сезонным фактором, так как пик деловой активности в таком сегменте, как туристические, экскурсионные, санаторно-курортные и гостиничные услуги приходится в основном на весенне-летний период отпусков. В частности, баланс прогнозной оценки изменения спроса на услуги в IV квартале в обследованных организациях, занимающихся санаторно-курортной деятельностью, составил 0%, в то время как в ΙΙΙ квартале 2016 г. этот показатель составлял 100%», - добавили в Адыгеястате.