112

Индикатор делового климата в Адыгее находится в положительной зоне

Майкоп, 5 июля - АиФ-Адыгея.

Во втором квартале 2017 г. баланс оценки изменения экономической ситуации в Адыгее по сравнению с первым кварталом этого года имеет положительное значение. К такому выводу пришли специалисты Краснодарстата.

«Положительное значение баланса оценки изменения экономической ситуации зафиксировано во всех 15 охваченных обследованием видах экономической деятельности. Индикатор делового климата в сфере услуг, так называемый индекс предпринимательской уверенности, во втором квартале 2017 года остался в положительной зоне и составил 16%. По сравнению с первым кварталом нынешнего года он повысился на 5%», - рассказала заместитель руководителя Краснодарстата Светлана Курижева.

Между тем балансы предпринимательских оценок изменения спроса на услуги организации, число заключённых договоров или обслуженных клиентов, численности занятых, инвестиций, прибыли и собственной конкурентной позиции организации во втором квартале 2017 г. по-прежнему остались в отрицательной зоне.

Как и в предыдущие периоды, во втором квартале 2017 г. основным фактором, ограничивающим деятельность организаций сферы услуг, является недостаток финансовых средств (это отметили 50% опрошенных руководителей организаций сферы услуг).

К базовым проблемам, лимитирующим деятельность организаций, респонденты отнесли недостаток квалифицированного персонала (54,5%). Более трети респондентов к этим проблемам причислили недостаточный спрос на данный вид услуг (57,1%) и существующий уровень налогообложения (53,8%).

В третьем квартале нынешнего года респонденты ожидают повышение основных показателей, характеризующих деловой климат в сфере услуг. Балансы прогнозных оценок состояния основных показателей деятельности организаций сферы услуг, таких как спрос на услуги организации, объём оказанных услуг, число заключённых договоров, остались в положительной зоне. Балансы прогнозных оценок средней численности работников незначительно понизились в сравнении с предыдущим кварталом.

«На этом фоне количество оптимистически настроенных респондентов по сравнению с прогнозным значением на второй квартал 2017 года незначительно увеличилось», - добавила С. Курижева.

Ослабление оптимизма среди предпринимателей определяется прежде всего сезонным фактором, так как пик деловой активности в таком сегменте, как туристические, санаторно-курортные, гостиничные услуги, приходится в основном на весенне-летний период отпусков.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых