Майкоп, 21 марта – АиФ-Адыгея. Служба исследований HeadHunter провела опрос и выяснила, что англоязычные заимствования всё чаще входят в профессиональную жизнь сотрудников компаний Майкопа.
Если четыре года назад такие иностранные слова, как «кейс», «промоушн», «стюардинг», «копирайт», «бэк–ап», «дедлайн», «таргетирование», «стейкхолдер» использовали в своей речи 77% сотрудников, то на сегодняшний день уже 86% признаются, что прибегают к иностранной терминологии в общении с коллегами, клиентами и подрядчиками.
Применение англицизмов в речи во многом зависит от уровня владения соответствующим языком. Так, среди обладателей базовых знаний английского к русификации лексики прибегают 79% работников, в то время как среди практикующих его на высоком уровне эта доля возрастает до 95%. Привнесённые слова настолько укоренились в профессиональной речи работников, что даже среди тех, кто английским не владеет совсем, каждый второй использует их в процессе делового общения.
Чаще всего англицизмы можно встретить в профессиональной речи консультантов, медиков, фармацевтов и представителей туристического бизнеса. В то же время, например, госслужащие чаще остальных предпочитают употреблять на работе исключительно русские выражения.
По словам респондентов, несмотря на богатство, широту и красоту русского языка, зачастую бывает сложно подобрать аналоги к некоторым терминам. В некотором роде англицизмы могут быть куда короче и точнее по смыслу, в то время как русские эквиваленты требуют долгих объяснений и уточнений. Некоторые сотрудники не могут отказаться от использования иностранных выражений в силу специфики своей деятельности, так как некоторые термины являются общеупотребимыми на международном уровне. Однако для каждого третьего употребление англицизмов – это всего лишь дело привычки.
Большинство жителей Майкопа относятся преимущественно сдержанно к глубокому проникновению иностранных выражений в их профессиональную речь. Порядка трети респондентов положительны в оценках и считают, что англицизмы идут только на пользу работе и деловому общению. Стоит отметить, что отказаться от использования англоязычной лексики может каждый второй, в то время как 29% испытывали бы определенный дискомфорт, употребляя в речи исключительно слова русского происхождения.
Опрос проводился Службой исследований HeadHunter 18–24 февраля 2014 г. среди 2 401 работников компании, в том числе – 179 сотрудников компаний Майкопа.