Примерное время чтения: 6 минут
21263

Полуостров свободы. Спецназовец из Адыгеи рассказал о Крыме и мире

«АиФ-Адыгея» №12 18/03/2015
Фото Надежды Гусевой / АиФ

«Конец света – это не гаснущее светило, не Армагеддон. Это когда у людей в головах выключается свет, когда они перестают тянуться к светлым идеалам. Они уже не могут вести себя как разумные. Кто назовёт разумным человека, который отдаёт приказ о бомбардировке мирных граждан своей страны, таких же украинцев только за то, что они не согласны с политикой государства», - считает зампредседателя регионального отделения всероссийской общественной организации «Офицеры России» Рашид Джаримов. 

Полуостров свободы

Карина Кадиева, АиФ-Адыгея: 16 марта исполнился год с момента присоединения Крыма к России. Вы были там сразу после референдума. Какие настроения царили на полуострове?

Рашид Джаримов: Я бывал в Крыму у своих друзей задолго до референдума, до майдана. Много общался с ребятами из русских, казачьих общин. Они никогда не считали Крым украинской территорией, всегда тяготели к России. Но решение об отсоединении Крыма родилось после кровавых событий февраля. Для этого сама Украина создала все предпосылки. Как можно судить крымчан, которые захотели цивилизованно, без военного конфликта, выйти из кровавого ужаса, который с востока Украины мог добраться до них? Скажу как военный: если бы Крым не присоединился к России, его постигла бы судьба юго-востока Украины. Референдум предотвратил кровавую бойню. 

Я встречался с «фронтовиками» Донецка, моими товарищами. Они рассказывают, что далеко не все в Донецкой республике хотят присоединения к России. Люди просто хотят, чтобы прекратилась эта братоубийственная война.  Они завидуют россиянам, что у них есть волевой и сильный президент, есть возможность уважать своё государство. Что значат слова людей, проживших жизнь: «Мы были в составе Советского Союза - мы гордились своей сильной страной. А во что теперь превратили нашу Украину, которая пала перед Западом?» Люди говорят, что политика властей Киева противоречит  благополучию, самоуважению государства, безопасности постсоветского пространства. 

- Вы везли в Крым из Адыгеи гуманитарную помощь. Что это было?

- Питьевая вода, мука, растительное масло, хлебобулочные изделия, рис, крупы, вермишель, адыгейский копчёный сыр, вещи первой необходимости. Но везли не только мы - рядом с нашими фурами стояли фуры из Ханты-Мансийского автономного округа. Расстояние представляете? Но настолько сильным было желание помочь, что помощь Крыму шла из всех регионов России. Я до сих пор помню, как нас встречали крымчане. Они не так уж и нуждались в нашем хлебе и воде. Мне это напомнило 1999 год, когда боевики Хаттаба напали на Дагестан. Я тогда в составе спецподразделения освобождал Дагестан от террористов-ваххабитов. Благодарные жители подносили к нашим бронетранспортёрам пышки и жареное мясо. Такая же благодарность была у жителей Крыма, угощали и радовались: «Пришли свои».

- Тогда почему западные СМИ называют подвоз гуманитарного груза «вторжением»?

- А что им говорить? Против нас идёт информационная война. Но взгляните в лицо фактам. Живой пример - Болгария, которая раньше снабжала весь восточный блок овощами и фруктами, свежими и консервированными. Были поля, заводы по переработке овощной продукции, розового масла, парфюмерные фабрики. Вошла Болгария в Евросоюз. Первое, что сделали «партнёры», - выключили электростанцию. Мол, меры безопасности не соответствуют нормам, Советский Союз её строил. Теперь болгары экспортируют электричество из-за границы. Сельское хозяйство упало, теплицы уничтожены, перерабатывающей продукции нет, массовая безработица. Люди, чтобы выжить, уезжают гастарбайтерами в Европу. Что получила Болгария? Разруху. Что получил Запад? Дешёвую рабочую силу. То же самое Молдавия. Задавят так же, как Болгарию.

Освободить от памяти 

- Вернёмся к Крыму. Владимир Познер сказал о воссоединении Крыма и России: «Весь остальной мир воспринимает это так, будто Россия захватила территорию, которая на самом деле ей не принадлежит».

- Могу противопоставить пример Косово. Они же тоже входили в Югославию. Но когда косовцы после референдума изменили границы Европы, мировое сообщество смирилось. И международное сообщество признало право Косово. Почему же не признаёт прав Крыма? А потому что в Косово НАТО тут же разместило свои базы. А Крым остался под защитой России.

А Европа в русле американской политики загнала себя в угол. Противоречия в Евросоюзе на каждом шагу. Сидят на российском газе и нефти, но объявляют санкции против нас, ставя под угрозу своих фермеров и бизнес. На празднование 70-летия Дня Победы в Россию не приедет Ангела Меркель. Из-за якобы участия России в гражданской войне на Украине. Фрау не смущает тот факт, что на Украине героями считают пособников нацизма - Бандеру и Шухевича, которые на Нюрнбергском процессе признаны преступниками против человечества. Европу хотят освободить от памяти. 

- Почему же молодые тянутся к профашистской идеологии?

- Фашизм - идеология нищих, люмпенов. С чего он начинался? С пивных путчей, когда после Первой мировой войны Германия оказалась у разбитого корыта, и расовой дискриминации - обратной стороны неполноценности. Когда встают заводы, рушится экономика, в головах людей хаос. Оперативная задача: возбудить массу, сделать из неё толпу, где каждый будет чувствовать себя нужным и важным. Толпа не мыслит рационально, толпа живёт эмоцией. Ею легко управлять. Далеко не безвозмездно.

Чтобы легче управлялось, придумывается миф. В данном случае, миф об украх, которые появились задолго до всего человечества. В навязанной и переписанной истории ты уже не просто немец или украинец, а гордый арий или укр. Это придаёт решимости. В развале своей страны. Всё бы ничего, но сейчас специалист по «цветным» революциям сидит в посольстве США в Москве. 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (4)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах