Майкоп, 26 августа – АиФ-Адыгея. Экспедиция к Пику Победы стартовала 24 июля, а завершилась 24 августа.
По словам нашего земляка, руководителя экспедиции, мастера спорта по горному и спортивному туризму Максима Богатырёва, понадобился ровно месяц, чтобы пройти акклиматизацию. Для этого идеально подошёл Пик Ленина, который, помимо Максима, покоряли Дмитрий Кузмин и Николай Долгов. Затем – короткий четырёхдневный отдых на озере Иссык-Куль. И уж потом решились «штурмовать» Пик Победы.
– В этом году из-за погодных условий сезон восхождений не удался. Погода в тех краях – это удачное сочетание ветра, снега и видимости. На этот раз склоны просто «заряжены» снегом, его больше метра. Лавиноопасность превышает допустимую норму. Двигаться невозможно. Максимум высоты, на которую взобралась наша группа, – 6700 метров над уровнем моря. Для ночёвки мы рыли в снегу «пещеры» размером с палатку. Но было не до сна. Ночью каждые два часа откапывали вход в палатку. Ветер был слабый, идти тяжело: снег по пояс, временами – по грудь, видимость плохая, – рассказал покоритель семи вершин мира Максим Богатырёв.
Но покорять самый опасный пик мира приехали 20 человек. Через 8 дней команда Максима Богатырёва десятерым из них помогла спуститься вниз. Когда стало ясно, что восхождение на Пик Победы из-за погоды не состоится.
– Так к восхождению не готовятся. Верёвки нормальные были только у нас и у команды альпинистов из Санкт-Петербурга, которая ночевала выше нас по гребню. Куда остальные собирались со своими «шнурками» по 10 метров, я не очень понял. Тем более, что на Пике Победы больше трупов, чем восхождений. Мы увидели двух замёрзших во льдах туристов. А до нашего восхождения, где-то 3-4 августа с Пика Победы не вернулся альпинист из Калуги. С Пиком Победы шутки плохи. За амбиции можно поплатиться жизнью. Так что мы рады, что вернулись живыми, – считает Максим Богатырёв.
Покорять «капризную» вершину Максим Богатырёв, Дмитрий Кузмин и Николай Долгов отправятся в следующем году.