Миф №1. Вместо сухой чистки постирали шубу в барабане.
В прачечной химчистки есть агрегаты, очень похожие на большие стиральные машины-автоматы. В барабанах этих машин и происходит основная часть процесса - сухая чистка. - Сухой она называется лишь потому, что в моющем растворе не присутствует вода.
Дело в том, что для кожи, меха и некоторых типов волокон вода вредна, так как вызывает усадку и прочие непоправимые неприятности. Поэтому вещи «стирают» в жидких химикатах. И со стороны этот процесс действительно напоминает обычную стирку, - рассказала руководитель Консультационного центра Роспотребнадзора РА Нелли Шарипова.
Миф №2. Приемщик говорит, что не обязан ставить в известность о методе чистки вещей.
По закону РФ «О защите прав потребителей» и Правилам бытового обслуживания населения в РФ, при сдаче вещи в химчистку потребитель должен быть предупрежден об особых свойствах вещи и особенностях чистки, которые могут повлечь ее повреждение. После предупреждения исполнитель освобождается от ответственности за повреждение вещи.
Если обнаружена порча вещи в химчистке, забирать ее следует только составив двусторонний акт с указанием повреждений. Если же в связи с порчей вещи придется обратиться в суд, стоит привлечь к участию в деле продавца или изготовителя вещи как третье лицо. Это можно сделать, если вещь еще новая и остались документы о покупке.
Миф №3. Против штампа химчистки о проявлении дефектов - не пойдешь.
В числе дефектов есть и «потеря товарного вида». Так химчистка пытается обезопасить себя от любых претензий. Если ваша вещь в результате чистки потеряла товарный вид, а химчистка ссылается на этот штамп, не стоит отчаиваться. Уже есть прецеденты, когда суд признавал часть сделки, озвученной этим штампом, недействительной.
- Сам факт наличия такого штампа на каждой квитанции ущемляет права потребителей, которые вынуждены пользоваться услугой, заведомо допускающей порчу изделия. Юридической силы штамп не имеет и может быть оспорен, - считает Нелли Шарипова.
Миф №4. Химчистка оказывается возместить причиненный ущерб.
В соответствии с п.1 ст.14 ФЗ «О защите прав потребителей» вред, причиненный имуществу потребителя из-за некачественной услуги, подлежит возмещению в полном объеме.
Предприятие ответственно за сохранность принятых у вас вещей. Ст. 35 ФЗ «О защите прав потребителей» гласит: «В случае полной утраты вещи, принятой от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить ее вещью аналогичного качества» или возместить причиненный вам ущерб в размере двукратной стоимости изделия.
Миф №5. Химчистка отказывается платить за экспертизу.
Экспертиза потребует от вас оплаты. В среднем эта сумма - около 1000-2000 рублей. Только в случае выигрыша дела в суде все расходы по организации экспертиз лягут на плечи ответчика. Если же вы проиграете дело, вам придется возмещать убытки ответчика. Технологическая экспертиза выявляет факт нарушения технологии чистки или же порчи изделия по другим причинам.
Товароведческая - определяет рыночную стоимость изделия, если товарный чек на изделие не сохранился. Так что хранить товарный чек на изделие надо не только в течение гарантийного срока. Особенно если вещь дорогая. По словам экспертов, часто проблема уже есть в момент покупки вещи. Просто в результате химчистки она лишь проявляется во всей красе.