Примерное время чтения: 3 минуты
113

Трофи-рейд «Февральские окна» подвел итоги

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 9. «АиФ-Адыгея» 22/02/2012
Фото: Из архива трофи-рейда «Февральские окна».

Вдоль отмеченных маршрутов спорили и терпеливо ждали своих кумиров болельщики и просто любители увлекательного зрелища - гонок внедорожников. Главный вопрос - кому достанется пальма первенства в традиционных соревнованиях по внедорожному автоспорту «Февральские окна-2012».

Без сюрпризов!

Ежегодный трофи-рейд проводится в Республике Адыгея уже в 8-й раз. Традиционно он был приурочен к празднованию Дня защитника Отечества, который широко отметили в республике еще и потому, что в эти дни у Адыгеи двойной праздник - в 1942 году силами регулярной Красной армии Адыгея была освобождена от немецко-фашистских захватчиков. Поэтому трофи-рейд «Февральские окна-2012» - это еще и дань памяти ветеранам Великой Отечественной войны.

Как всегда, основные цели соревнований «Февральские окна-2012» - это пропаганда автомотоспорта среди профессионалов и любителей, здорового образа жизни, выявление сильнейших спортсменов, готовых представлять регион на всероссийских соревнованиях, а также - развитие и укрепление автомотоспорта в Адыгее.

- Зимой в лесу легко не бывает. Но при этом активность любителей автогонок не уменьшается, трудности и капризы природы их не пугают. Так что каждый год состав участников трофи-рейда «Февральские окна» постоянно обновляется, - рассказал в интервью «АиФ-Адыгея» руководитель гонки «Февральские окна-2012» Дмитрий Фриз.

В этом году в соревнованиях по внедорожному автоспорту приняли участие 38 автомобилей из Адыгеи, Краснодарского и Ставропольского краев, Кабардино-Балкарии. В основном, в гонке принимали участие легковые автомобили марки «УАЗ» и «Нива» весом до 1,5 тонн. Несколько обязательных условий соревнований, которые оговаривались изначально для каждого экипажа, - это иметь в запасе топлива на 100 километров тяжёлого бездорожья, запас продуктов на трое суток. В условиях леса не помешают и мозги. Особенно командиру. Практика показала, что застрахованный от неожиданностей гонщик - половина общей победы.

Победа - за экипажем

Но и маршрут, как считает Дмитрий Фриз, хоть и был традиционным, но легкопроходимым его назвать трудно. В линейной гонке по легенде присутствовали все возможные в зимнее время года этапы: глубокая колея, крутые подъемы и спуски, броды через реки и ручьи. А после морозных зим в горах, где снег не успел растаять, преодолевать препятствия было тяжелее вдвойне. Тем более, что участники в категории «Спорт» (или ТР3) уходили на сутки. И им предстояло преодолеть дистанцию примерно в 110 километров по зимнему лесу. Тут экипажам стоило задуматься не только о дозаправке, но и о теплой одежде. Тем более, что приходилось передвигаться «железным коням» не только по суше, но и по воде. А предгорья Кавказа, как известно, легкомыслия не прощают!

Финиш трофи-гонки «Февральские окна-2012» состоялся в окрестностях поселка Каменномостский.

На этот раз пальма первенства обошла клуб «Майкоп off-road». На маршруте «Стандарт» (35 км) победил экипаж Азрета Ульбашева и Владислава Дзугулова из Ставропольского края. На 56-километровом маршруте «Туризм» победу одержал экипаж Руслана Ацока и Павла Жука из Краснодарского края, в «Спорте» на дистанции 86 километров лучшими стали гонщики из Геленджика - Станислав Хатков и Роман Логунов.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах