aif.ru counter
112

Автобусные остановки Майкопа опасны для пассажиров

Сюжет Общество

 Майкоп, 22 апреля - АиФ-Адыгея. Для молодых мам влезть в автобус с коляской или детьми - уже подвиг. И не потому что он переполнен. И «шпагат» пожилых людей от остановочного перрона на первую ступень автобуса - не от любви к гимнастике. Чего ждать от автотранспортного сервиса в Майкопе, решил выяснить «АиФ-Адыгея».

Проходим вперёд!

Тремя тяжелыми ушибами и неделей больничного отделалась жительница Майкопского района Галина Петровна после неудачной попытки выйти из автобуса №110 на остановке «Центральный рынок» (на углу ул. Пролетарская-Гоголя).

По правилам ГОСТа, «для более комфортной посадки и высадки пассажиров высота бордюра на остановке должна совпадать с высотой подножки автобусов и троллейбусов». Может, и совпадает. Только остановиться «по-гостовски» у 30-сантиметрового бордюра водители автобусов не торопятся. Вот и перепрыгивают люди на свой страх и риск с бордюра да на подножку. А за травмы никто не отвечает. С начала года в автодорожных ДТП пострадало 103 человека. Но водители автобусов продолжают нарушать правила ГОСТа.

 

 

- Причин несколько. В Майкопе большегрузным 12-метровым автобусам просто не хватает места, чтобы припарковаться у остановочного комплекса. Водители маршруток в надежде обогнать конкурентов останавливаются так, чтобы одновременно можно было и людей выпустить-посадить и другому автобусу путь преградить, чтобы тот не вырвался вперёд. И подъезды к остановкам часто бывают заставлены автомобилями, что является нарушением правил дорожного двbжения, - рассказал в интервью «АиФ-Адыгея» директор одной из транспортных компаний Майкопа Юрий Бородавкин.

В режиме ожидания

О наведении порядка с общественным транспортом в Майкопе говорилось уже немало. Но пока эту проблему городские власти так и не могут решить. Маршрутки и автотранспорт в городе порой паркуются где угодно. Штраф - всего 300 руб. Из-за припаркованных на остановке частных авто в час «пик» автобусу туда просто не заехать. В результате люди бегают за автобусами.

- Сложная ситуация на городских остановках не раз становилась предметом обсуждения. Статистику нарушений правил парковки мы не ведём, но раз в неделю передаём информацию о нарушениях в городской отдел ДПС для принятия мер, - рассказал начальник отдела ГИБДД «Город Майкоп» Александр Семякин.

Бывшее руководство республиканской столицы предполагало выделить отделу ГИБДД эвакуатор, с помощью которого планировалось убирать с улиц неправильно припаркованные машины и те, что перегораживают подъезды к остановочным комплексам. Но впоследствии сочло более выгодным сдать его в аренду организации, которая занимается уборкой мусора. Сейчас ни на ремонт старого эвакуатора, ни на покупку нового в администрации города денег нет. За ситуацию на городских дорогах ответственных много - от водителей, сотрудников ДПС до администрации города. Только крайнего нет. Вот и паркуются автомобилисты на остановках, маршрутки останавливаются где попало. А пассажирам остаётся только бегать и прыгать, чтобы сесть на автобус.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых