Сплошные жалобы слышны в электричке, которая везёт сонных пассажиров из Майкопа в Сочи. Неудобства вызваны сразу несколькими преобразованиями: ранним отправлением, отменой указаний на места в вагоне и пересадкой в Туапсе на другой электропоезд.
Ранний подъём
Много лет супружеская чета Остапенко приезжала из Архангельска в Майкоп, чтобы отдохнуть здесь, а продолжить отпуск на море. До недавнего времени они ездили до Адлера на электропоезде вторым классом, отправляясь в путешествие ранним утром в 5.50, и около полудня уже были в Сочи.
– Ехали с комфортом и без пересадок. Теперь для того, чтобы добраться до Адлера надо пройти «все круги ада». Телефон справочной ж.д. вокзала никогда не отвечает, ночь вообще не спишь, потому что к 3.40 надо быть на станции, потом в вагоне побороться за место, – говорит Виталий ОСТАПЕНКО.
Проблемы на этом не заканчиваются - для того чтобы в Туапсе пересесть в другую электричку, даётся всего пять минут.
– На чём ночью добираться до вокзала? Приходиться брать такси. Но цены так загибают, что билет до Адлера выходит дешевле, – сетует жительница Майкопа Лиана Давидян.
Не подумали о пассажирах работники железнодорожного вокзала и тогда, когда отменили указание мест в самом вагоне.
– Заходишь в вагон и как в детской игре надо успеть сесть на стульчик. Поездка превращается в мучение, - говорит житель станицы Гиагинской Артём Талаев.
Дорогая альтернатива
Конечно, у пассажиров есть альтернатива: сесть на белореченской станции в проходящий мимо поезд до Адлера. Вагон будет плацкартным, и стоимость поездки втрое выше – 775 руб. с человека.
Претензии обрушаются на кассиров, но толку от этого нет. А учитывая, что Майкоп «привязан» к краснодарскому отделению дороги, найти концы в этой истории просто невозможно – в Белореченске кивают на РЖД, в РЖД – на частные компании, которые занимаются распространением билетов, последние – снова на железнодорожников.
Кстати: | |
---|---|
Стоимость билета из Майкопа в Сочи - 262 руб., из Майкопа в Адлер — 295 руб. |
Но разве кто-то слышит пассажиров тупиковой станции, до сих пор ежедневно заполнявших электричку под завязку и обеспечивавших маршруту рентабельность?