Туристы едут путешествовать за эмоцией, за новизной, за тем, чего ещё не видели и не знали. Ими движет любопытство в самом лучшем смысле этого слова.
Чем республика Адыгея привлекает туристов из разных регионов страны, ADIGEA.AIF.RU рассказала одна из организаторов туристского фестиваля «Лаго-Наки. Праздник адыгейского сыра» Анастасия Милякова.
Доход на креативе
Карина Кадиева, ADIGEA.AIF.RU: Сейчас вы готовите туристский фестиваль. Что конкретно дают такие форумы Адыгее?
Анастасия Милякова: 27 августа в республике пройдёт праздник адыгейского сыра. По традиции - на водопадах Руфабго, в горной Адыгее. Теперь мы решили этот праздник провести как фестиваль, на который съедутся жители сразу нескольких регионов России. Адыгейский сыр, которым славится республика, идеально вписывается в тренд развития российского гастрономического туризма. Адыгская культура многогранна, она словно создана для того, чтобы использовать её для привлечения в республику туристов. Турист едет на отдых в поисках новых эмоций. От отдыха он ждёт наслаждений, в первую очередь эмоциональных.
Для многих Адыгея - возможность отдохнуть от суеты мегаполисов, побыть наедине с природой, что в больших городах невозможно.
В борьбе за туриста выигрывает тот регион, который имеет свой бренд, уникальность. В Адыгее это богатая этнокультура, которая, как бриллиант, прекрасна гранями, во многом ещё не раскрытыми.
Поэтому с большим успехом прошли этнофестивали, посвящённые адыгской свадьбе, кунацкой, где показано гостеприимство черкесов. На очереди - знаменитый бренд республики, адыгейский сыр и его княгиня - лучшая мастерица-сыровар.
О подвалах и витринах
- Что привлекает в Адыгею людей из других регионов?
- Для многих Адыгея - возможность отдохнуть от суеты мегаполисов, побыть наедине с природой, что в больших городах невозможно. Почему люди с такой готовностью проехали тысячи километров, чтобы посетить туристский фестиваль у нас? Они едут за открытиями, за новизной, за тем, чего ещё не видели и не знали. Ими движет любопытство в самом лучшем смысле этого слова. Адыгея - наиболее подходящее место для отдыха, где есть всё, чтобы удовлетворить разнообразные интересы самых искушённых путешественников. Только надо громко заявлять о себе, демонстрировать свою самобытность, что и делает фестиваль.
- Чем лично вам, как пиар-руководителю проекта, был интересен этнофестиваль?
- Этнофестиваль стал для меня возможностью реализовать себя в любимой мною сфере этнокультуры в качестве пиарщика, фотографа, журналиста.
Сегодня СМИ обвиняют в том, что они негативно влияют на имидж страны. Но журналист освещает не только яркую витрину жизни, он заглядывает и в подвалы. Не всем это нравится, особенно когда там царит разруха. Не вините журналистов. Наведите порядок, и негатива не будет.
Комплекс чебурашки
- Известный российский антрополог считает, что россиянам присущ комплекс чебурашки, культ послушания. Но так ли это плохо - быть послушными?
- Насколько я понимаю, комплекс чебурашки - это символ взаимоотношений в семье, ученика со школой, общества с государством. Часто человек избегает личной ответственности: пусть власть или кто-то взрослый и сильный решит проблему. Культ послушания у нас насаждают с пелёнок: детей учат не бегать, не кричать, вести себя тихо. А в итоге человек теряет любопытство, интерес к тому, как устроен окружающий мир, не любит и не умеет задавать вопросы. Многие учатся ради оценки и похвалы родителей, а не ради поиска ответа на свои вопросы. Поэтому я против культа послушания.
Считаю, что нельзя народ с такой богатой, многовековой и разнообразной культурой приравнивать к несмышлёному чебурашке и воспитывать так же. Чебурашка - это что-то крохотное и беспомощное. А Россия - страна порыва и подвига.
- Взрослые часто считают, что молодым не повезло - живут в прагматичном и жестоком мире.
- На месте опытных и поживших я бы прислушалась к критике молодёжи. Зачастую это полезная критика, здоровое отрицание с конкретными предложениями. К примеру, многие молодые критикуют нашу систему образования. Мы перешли на западную модель высшего образования. Однако в большинстве эта двухуровневая система вызывает трудности трудоустройства. Работодатель не знает, что ждать от бакалавра, проучившегося четыре года в вузе. Часто при трудоустройстве говорят: шесть лет учёбы - это хоть какая-то гарантия качества. Магистров берут без разговоров, с дальнейшим повышением. А бакалавр, если и найдёт работу, не поднимется выше рядового сотрудника.
И всё же мы живём в век уникальных возможностей, внутриуниверситетских объединений, форумов, где можно попробовать себя. Участвовать в проектах и быть активным стало модно. Всё зависит от человека. Не нужно надеяться, чтобы кто-то большой и сильный сделает тебя счастливым. Во все времена человек должен делать себя сам.