Примерное время чтения: 7 минут
2771

На что обратить внимание при выборе турагентства? Советы экспертов

«АиФ-Адыгея» №27 06/07/2016
Хороший отдых напрямую зависит от выбора туроператора
Хороший отдых напрямую зависит от выбора туроператора АиФ-Петербург

В разгар летних отпусков на рынке появляются турфирмы-однодневки, которые используют мошеннические схемы и исчезают с деньгами клиентов, так и не отправив их на отдых.

В организации, занимающиеся помощью туристам, регулярно поступают жалобы на подобные компании. Вернуть потраченные деньги можно через суд, однако проще заранее вычислить ненадежную турфирму и не приобретать у нее путевку. Ростуризм и «Турпомощь» рассказали ADIGEA.AIF.RU о том, что необходимо знать, чтобы уберечься от мошенников и хорошо провести отпуск.

1. Репутация фирмы

Поинтересуйтесь отзывами о туристической фирме, в которой собираетесь покупать тур. Почитайте комментарии в интернете, расспросите знакомых. Проверенные компании работают на рынке, как минимум, несколько лет, и в целом устраивают своих клиентов. 

2. Разговор с представителем компании 

Позвоните в компанию по телефону: по разговору со специалистом можно понять, насколько надежна фирма. Если менеджер не владеет информацией или отвечает уклончиво на вопросы о стоимости туров, их содержании, дороге, это плохой знак.

Слишком низкая стоимость путевки должна насторожить. Фото: Shutterstock.com

В добросовестных фирмах работают квалифицированные специалисты, которые предоставляют исчерпывающие сведения своим клиентам. 

3. Полная информация

Изучите терминологию,  чтобы точно знать, на какую информацию обращать внимание прежде всего. Туроператор - это компания, создающая турпродукт и обеспечивающая оказание услуг туристам. Турагент - фирма, которая продает турпродукт, сформированный туроператором.

4. Обязательства туроператора

Проверьте наличие сведений о компании в едином федеральном реестре туроператоров, размещенном на сайте Ростуризма. Если компании в реестре нет, то она не имеет права работать и перед вами, скорее всего, мошенники.

Имейте в виду, что именно туроператор несет ответственность перед туристом за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору, заключенному турагентом как от имени туроператора, так и от своего имени.

5. Реестр турагентств

Проверьте реестр турагентств. Как правило, туристы редко покупают путевки у оператора напрямую, а обращаются в турагентства. Согласно законодательству РФ, начиная со следующего года, турагенты в обязательном порядке обязаны будут вступать в реестр турагентств.

В этом году на базе «Турпомощи» начал формироваться добровольный реестр турагентcтв, который уже доступен на сайте организации. В него уже включены более двух тысяч компаний. Если вы нашли свое агентство в этом списке - значит, можно смело покупать у него путевку.   

В условиях договора не должно быть туманных формулировок. Фото: Shutterstock.com

6. Сеть туристических компаний

Турагент может входить в состав агентской сети. Уточните эту информацию у менеджера. В этом случае работа компании правомерна, а сведения о ней также будут содержаться в реестре турагентств.

7. Интерьер офиса, регистрационные документы

Приходя в офис турагента или туроператора, обращайте внимание на обстановку. По интерьеру можно судить, насколько хороши или плохи дела у компании. Об этом также скажет качество полиграфии рекламных буклетов и стиль общения сотрудников с клиентами и друг с другом. Кроме того, на видном месте у туроператора всегда висит свидетельство о внесении сведений в единый федеральный реестр с указанием реестрового номера. Если же этих документов в общественном доступе нет, компания должна предоставить их клиенту по первому требованию. Если фирма так не поступает, это повод задуматься и поискать другую.

8. Занижение цен

Обращайте внимание на цены. Слишком низкая стоимость путевки должна насторожить: не бывает двухнедельных туров в Европу за 20 тысяч рублей на человека. Если компания необоснованно занижает цены, то возможно, она и не собирается отправлять вас на отдых. Или же она применяет демпинг, что негативно влияет и на рынок, и на туриста (возможно, пока вы будете в пути на отдых, туроператор решит остановить свою деятельность). Отследить динамику цен на туры можно с помощью проекта «Турбарометр», в рамках которого еженедельно будут публиковаться данные о средней стоимости туров на массовых направлениях. Длительное и существенное занижение цены по сравнению со средней по рынку - повод задуматься, стоит ли пользоваться услугами этой компании.

При этом, нормальной практикой являются спецпредложения и «горящие путевки»: такие акции всегда краткосрочны и туроператоры информируют своих клиентов о них отдельно.

«Горящие туры» - самый распространенный прием мошенников. Фото: АиФ/ Станислав Ломакин

9. Туманные формулировки в договоре

Внимательно читайте договор на оказание туристских услуг. В добросовестных фирмах все, что было обещано на словах, подтверждается документально. Недобросовестные компании ограничиваются туманными формулировками, которые можно трактовать двояко.

10. Розыгрыши и лотереи

Это еще один прием, который часто срабатывает на неопытных путешественниках: всевозможные розыгрыши и беспроигрышные лотереи в торговых центрах и на улицах.

Как правило, сотрудники турфирмы сообщают доверчивому покупателю, что он выиграл двухнедельное путешествие на двоих на экзотический остров с проживанием в пятизвездочном отеле.

Чтобы отправиться в тур своей мечты надо лишь оплатить стоимость дороги, которая обычно оказывается выше среднерыночной стоимости всего тура, а пятизвездочный отель - хостелом на восьмой береговой линии. Лучший способ не попасть на крючок - сразу отказываться от общения с представителями таких турфирм.

Внимательно изучайте всю информацию, предоставляемую туристической компанией и тогда ничто не омрачит ваш отпуск. 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах