На проезжей части - человек в инвалидном кресле, движущийся в окружении машин - картина, которой майкопчан не удивить.
Общественники Адыгеи с помощью людей с ограниченным возможностями здоровья провели мониторинг социально важных маршрутов.
Наказ президента
Решение проблем инвалидности относится к числу приоритетов государственной социальной политики. Об этом сказал президент России Владимир Путин на «Форуме действий» в Москве.
По словам главы государства, доступность услуг для инвалидов - это один из показателей здоровья самого общества. К этой проблеме нужно привлекать внимание чиновников разного уровня: и муниципальных, и региональных, и даже федеральных. Президент предложил ввести в методики независимой оценки качества, разработанные федеральными ведомствами, показатель доступности услуг для инвалидов.
А как быть с возможностью этими услугам воспользоваться? Насколько доступны конкретные социально значимые маршруты для людей с ограничениями здоровья, выясняли и активисты, и журналисты. Всего в мониторинге социально значимых маршрутов приняли участие 17 человек - инвалиды 1 группы. Было обследовано 30 маршрутов, из них 20 пешеходных, два - с поездками на низкопольном троллейбусе, четыре - с поездками на личном транспорте и столько же - с поездками на «Социальном такси».
Однако «минусы» мониторинга начинались ещё у входа в подъезды многоквартирных домов, во многих из которых отсутствуют пандусы, а пути передвижения во дворе дома можно назвать «частично доступными».
На вопрос, ощущают ли участники мониторинга зависимость от степени доступности окружающей среды, 12 человек ответили утвердительно. И, судя по качеству маршрутов, зависимость эта, скорее, негативная.
Путевые заметки
Путь от дома к рынку, к аптеке, к супермаркету - ежедневный маршрут для здорового человека - для людей с ограниченными возможностями здоровья становится испытанием, иногда с риском для жизни.
«Я ехал по двум маршрутам: первый - от дома по ул. Победа к развлекательному центру по у. Краснооктябрьской, а второй маршрут - от дома к гипермаркету по ул. Привокзальная. На первом маршруте пандусы и тротуарная плитка не соответствуют ГОСТам. Из-за слишком высоких пандусов на перекрёстках, из-за неровностей покрытия, которые превратились в канавы на левой стороне тротуара по ул. Некрасова, приходилось передвигаться по маршруту прямо на проезжей части», - рассказал участник мониторинга, «фронтовик» Дмитрий Малина.
Его второй маршрут к гипермаркету был не лучше: проходил практически по бездорожью - на пути к большому магазину вообще нет тротуарной дорожки.
Маршрут ещё одной участницы мониторинга - майкопчанки Натальи Шабалиной - проходил от дома на ул. Тургенева, 77 к рынку ЦКЗ.

Каждый раз поездка за продуктами оборачивается для неё мучением. Двери в магазинчики на рынке ЦКЗ узкие, не въехать. Хорошо, если продавцы отзывчивые, спросят, что нужно, и продукты вынесут. А там, где большой ассортимент, не каждый идёт навстречу. Хотя к почтовому отделению без посторонней помощи там не проехать, к кафе неподалёку от рынка - тоже.
По мнению участников мониторинга, эффективной работу по программе «Доступная среда» назвать пока нельзя. Засилие личного транспорта и его беспорядочная парковка во дворах, на улицах и тротуарах - также проблема для слепого человека. Остаются и проблемы федерального значения.
«Если говорить о качестве услуг, инвалид I группы не может взять в кредит стиральную машину или холодильник. Сотрудники банка объясняют это тем, что инвалид I группы - «клиент повышенного риска». И факсимиле, которым пользуются инвалиды, банк не принимает. По этим же причинам люди с проблемами зрения не могут застраховать свою жизнь, не имеют права заключать договора. Разве это не ограничение их гражданских прав?» - считает председатель городской организации ВОС Майкопа Алексей Хлопов.
Съезда не будет?
Превращению Майкопа в доступную среду не всегда помогает текущий ремонт автодорог. По закону, съезды с тротуаров должны иметь уклон не более 1:10, как у пандуса и ширину не менее 90 см. Кроме того, во всех местах пересечения пешеходных путей с проезжей частью улиц и дорог высота бортовых камней тротуара должна быть не менее 2,5 см и не превышать 4 см,. А пониженный бордюрный камень должен окрашиваться ярко-желтой (или белой) краской. Контрастная окраска помогает ориентироваться людям с дефектами зрения и одновременно указывает тем, кто передвигается на костылях и в инвалидных колясках, места возможного схода-захода на тротуар.
Сейчас в Майкопе по ул. Курганная завершается ремонт дорог. Но, видимо, закон для дорожных служб Майкопа не писан. Контрастная окраска пониженного бордюра на только что отремонтированных съездах на перекрёстках по ул. Курганная - Титова, Курганная - Патриса Лумумбы, Курганная - Карла Маркса отсутствует. Кроме того, не на всех перечисленных перекрёстках понижен бордюрный камень и отмечен пешеходный переход. На «отлично» отремонтированный перекрёсток ул. Курганная-III Интернационала мог бы стать образцом для подражания, однако стал скорее исключением из общего правила недоделок.
«Для обеспечения безопасности пешеходов на дорогах и уменьшения числа ДТП в городе мы решили уменьшить количество переходов, что не противоречит нормам ПДД. Именно поэтому на перекрёстках в районах улиц Курганной, Пролетарской и Хакурате оборудованы переходы с понижением камня только на одной стороне», - уточнил заместитель руководителя управления ЖКХ и благоустройства администрации Майкопа Александр Лебедев.
Однако, по мнению людей с ограниченными возможностями здоровья, такие методы профилактики аварий делают передвижение по городу малокомфортным.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть